Росстандарт ещё раз указывает на добровольный характер применения ГОСТа в наружке
16 сентября 2015

Росстандарт ещё раз указывает на добровольный характер применения ГОСТа в наружке

IMG_7354.JPG

Росстандарт опубликовал текст разъяснения о применении ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (текст ниже). Как известно, документ введён в действие 1 июля 2003 г. и распространяется на средства наружной рекламы, размещённые на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

«На данный момент времени применение ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» носит добровольный характер», – говорится в сообщении Росстандарта.

Как известно, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

В то же время действующие с 2006 г. поправки к ФЗ «О рекламе» требуют, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. Однако сам регламент до настоящего времени так и не разработан, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования именно ГОСТа.

В начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. По мнению градоначальника Северной столицы, он несёт угрозу городской outdoor-индустрии с оборотом в 5 млрд руб. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы.

С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обращался и мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.

С 15 февраля 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.

В свою очередь ГОСТ Р 52044-2003 включён в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.

гост1.jpg

гост2.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение