ГОСТ держит оборону
17 марта 2015

ГОСТ держит оборону

130524115757.jpgВице-премьер Игорь Шувалов провёл совещание, посвящённое ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений...». В нём приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, ГИБДД, правительств Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а также рекламных компаний. По итогам совещания вице-премьер поручил профильным ведомствам рассмотреть вопрос возможного приостановления действия ГОСТа до создания регламента на «открытом правительстве» и изучить при этом, в частности, опыт Германии и Финляндии. Игорь Шувалов подчеркнул, что при рассмотрении этой темы нужно в первую очередь учитывать безопасность граждан, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источник в правительстве.

Напомним, отраслевой ГОСТ был принят в 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора.  В итоге, по оценкам экспертов, 9095% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

В то же время действующие с 2006 г. поправки к ФЗ «О рекламе» требуют, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. Однако сам регламент до настоящего времени так и не разработан, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования именно ГОСТа.

В начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. По мнению градоначальника Северной столицы, он несёт угрозу городской outdoor-индустрии с оборотом в 5 млрд руб. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы.

Документ уже привёл к тому, что Смольный вынужден был скорректировать разработанный вариант схемы размещения наружной рекламы, сократив число рекламоносителей с 9,6 тыс. до 532. Это, отмечают эксперты, фактически уничтожает рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга.

С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обратился мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.

Тем временем в регионах проходят массовые проверки рекламных конструкций на предмет их соответствия требованиям ГОСТа. С учётом того что местные власти по разному порой крайне радикально подходят к этой теме, нередки случаи, когда из-за активного применения норм документа, наружная реклама в российских городах фактически оказывается на грани исчезновения. Это наносит ущерб всем: закрываются outdoor-компании, рекламодатели теряют эффективный канал коммуникации с потребителем, городские бюджеты недосчитываются десятков миллионов рублей в виде доходов.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Guest
"провести анализ действующих в настоящее время норм и требований, касающихся размещения рекламных конструкций, в первую очередь с точки зрения обеспечения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения". это не оборона, это нападение
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение