По оценкам комиссии экспертов АКАР Северо-Запад, в первом квартале 2021 г. объём рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге составил 1,41 млрд руб., что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегмент транзитной рекламы (метрополитен, пассажирский транспорт, аэропорт Пулково, ж/д вокзалы, конструкции вдоль ж/д путей, внутри поездов) в совокупности вырос на 27,5%, до 510 млн руб.
На увеличение доходов повлияли крупные международные события, которые прошли в Северной столице (матчи Евро-2020, ПМЭФ), а также выборы. Кроме того, росту инвестиций в этом году способствовало развитие внутреннего туризма. В частности рекламодатели положительно оценили размещение рекламы на больших туристических автобусах.
Эксперты прогнозируют положительную динамику роста и во втором полугодии, в том числе благодаря политической рекламе и растущему интересу крупных рекламодателей к digital-форматам. Также в ближайшее время в городском общественном транспорте на полную мощность заработают цифровые мониторы в автобусах, что тоже должно привлечь в ooh новые сегменты рекламодателей.
В наружной рекламе 60% клиентов – федеральные рекламодатели, которые в основном заполняют digital-носители. В транзитной рекламе доля федеральных рекламодателей увеличилась за счёт снижения бюджетов локальных клиентов.
В петербургской ooh-рекламе продолжается увеличиваться доля digital-инвентаря: количество конструкций у операторов в среднем выросло на 30% по сравнению с 2020 г.
В целом объём рекламы в офлайн-сегментах увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и составил 4,3 млрд рублей. Реклама в интернете выросла на 30%, до 16,8 млрд руб.
Данные – со страницы АКАР Северо-Запад в сети Facebook