Согласно данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем российского рынка рекламы в первом полугодии 2023 г. в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 г. Во втором квартале 2023 г. фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко второму кварталу 2021 г. составил +25%. При этом данных по сегментам АКАР не обнародовала.
По оценкам экспертов, рост ooh-индустрии в первом полугодии составил 35-40%. Драйвером роста, по прежнему, остаётся цифровой сегмент. А также перераспределение бюджетов, появление новых клиентов, в том числе интернет-ресурсы, включая e-com.
Региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику. Его превысил 21 млрд руб., темпы роста составили +25%. Все сегменты за исключением прессы в регионах показали двузначную динамику роста. Суммарно 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%, при этом все анализируемые региональные рынки продемонстрировали двузначную динамику.
Объем и динамика 15 крупнейших региональных рекламных рынков*
*Суммарные данные по трем сегментам: ТВ, радио и наружная реклама
В предыдущем отчёте комиссии экспертов АКАР уже отмечалось, что в настоящее время на рынке возникла объективная потребность в серьезном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объемов и их верификации. По инициативе Комиссии экспертов в АКАР сначала были проведены консультации, а затем сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли фактически все желающие эксперты – представители ведущих рекламных структур индустрии, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний.
Поступило полтора десятка обстоятельных и структурированных предложений от участников Рабочей группы. По многим вопросам (сотрудничество с АРИР в части оценки объемов сегмента интернет-рекламы, анализ и использование информации ЕРИР, усиление экспертизы АКАР, новые подходы при оценке региональных рынков и пр.) был достигнут консенсус. По некоторым вопросам продолжается дискуссия.
По мере выработки единого подхода предполагается привлечение к обсуждению других индустриальных ассоциаций и союзов, имеющих отношение к рекламному бизнесу. Рабочая группа полагает, что в новом формате российский рекламный рынок удастся оценить уже при подведении итогов 2023 г.
Подписывайтесь на Outdoor.ru в и