Согласно новому отчету WARC «Global Advertising Trends», расходы на рекламу в мире снизятся на $49,6 млрд до $563 млрд, то есть на 8,1%. Это связано с сокращением инвестиций в результате пандемии коронавируса, сообщает «Биржевой лидер».
Данные, на основе которых были созданы новые прогнозы, поступают с 96 рынков по всему миру. Во всех категориях продуктов будут сокращаться инвестиции в рекламу, но наибольшее сокращение расходов будет сделано в следующих секторах:
Путешествия и туризм (-31,2%)
Отдых и развлечения (-28,7%)
Финансовые услуги (-18,2%)
Розничная торговля (-15,2%)
Автомобильная (-11,4%)
Сокращение доходов рекламной индустрии наиболее болезненно будет ощущаться в традиционных медиа - минус 16,3%, то есть на $51,4 млрд меньше, чем в 2019 г.:
Кинотеатры (-31,6%)
Наружная реклама (-21,7%)
Журналы (-21,5%)
Газеты (-19,5%)
Радио (-16,2%)
Телевидение (-13,8%)
Цифровые СМИ будут меньше ощущать рецессию, но расходы на рекламу увеличатся всего на 0,6%, в общей сложности до $36,5 млрд. Для сравнения, февральский прогноз WARC прогнозировал увеличение расходов на 13,2%.
По словам аналитиков WARC, несмотря на значительное сокращение расходов на рекламу в 2020 г., спад в этом секторе будет мягче, чем в 2009 г., когда рекламный рынок сократился на 12,7% (на $60,5 млрд). Рекордно высокие расходы во время президентской кампании в США остановят падение рекламного рынка до -3,5% в 2020 г.