В Нижнем Новгороде в рамках IV Международного бизнес-саммита стартовал Международный рекламный форум, на котором в течение двух дней ведущие игроки рекламной индустрии обсудят проблемы и перспективы развития отрасли в стране.
В его программе – проведение XVI ежегодной конференции «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества», круглого стола «Медиаизмерения в рекламе», выездного заседания комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы «Техническое регулирование объектов наружной рекламы в России: опыт регионов» и т. д.
В работе форума участвуют заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Правительства Московской области Александр Менчук, советник президента ТПП РФ Владимир Губернаторов, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев, заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Александр Цапин, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин, руководитель управления Роскомнадзора по приволжскому федеральному округу Наталья Альхимович, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев, представители региональных и муниципальных органов власти, регулирующих данную сферу предпринимательства, руководители общественных организаций в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы.
Открыла работу форума XVI конференция «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества».
Выступая на конференции Владимир Губернаторов подчеркнул, что Торгово-промышленная палата России всегда считала рекламную отрасль важнейшим рычагом развития экономики страны и малого и среднего бизнеса, в частности. Он напомнил, что именно ТПП РФ была инициатором разработки и принятия действующего законодательства «О рекламе», рассказал о деятельности комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и выразил надежду, что работа Форума позволит выработать консолидированную позицию по текущему непростому состоянию рынка рекламы и наметить основные шаги ее развития.
Владимир Евстафьев озвучил данные проведенного АКАР исследования объема рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2015 г. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 138 млрд руб., что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Особенно пострадали такие сегменты рекламного рынка как наружная реклама, печатные СМИ, телевидение и радио. Прирост наблюдался только у Интернета на 10%.
Сергей Пискарев выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией в сфере законодательного регулирования рынка рекламы, когда многочисленные законодательные инициативы, поступающие в последние годы, нацелены на ограничение деятельности отрасли и не решают тех нравственных задач, ради которых и инициируются. Он подчеркнул, что реклама является важным фактором развития экономики и действующее законодательство обеспечивает решение отраслевых задач в полном объеме, а ограничение коммерческих коммуникаций ведет к ограничению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Касаясь сложившейся в рекламной отрасли ситуации, он подчеркнул, что отрасль, хоть и тяжело, но выживает, и на ее будущее он смотрит с оптимизмом.
Андрей Кашеваров рассказал о правоприменительной практике, осуществляемой его ведомством, об основных задачах и аспектах проводимой ФАС законодательной деятельности и о практике выявления правонарушений в сфере рекламы и своевременного реагирования.
Деловую программу форума продолжил круглый стол на тему: «Медиаизмерения в рекламе». Его модератором выступил Сергей Пискарев. На заседании обсуждались инструменты и методы эффективного планирования деятельности рекламных компаний и взаимодействия со СМИ, существование которых напрямую зависит от закупок контента.