Телевизоры массового поражения
6 июня 2014

Телевизоры массового поражения

В Новосибирске случился бум уличных рекламных экранов. Объем денег, который рекламодатели тратят на раскрутку своих товаров и услуг через уличные телевизоры, увеличивается на 10–15 % в год несколько лет подряд. Затраты на приобретение и установку только на первый взгляд кажутся большими. Сколько стоит рекламная площадь нового поколения, будут ли у нее клиенты, где лучше всего располагать экраны и какие из них можно считать «убийцами» билбордов, разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Началом эпохи уличной видеорекламы можно считать 2004 год, когда, как рассказали в МКУ «Городской центр наружной рекламы», был установлен первый большой экран в районе площади Карла Маркса. По данным мэрии, сейчас в городе выдано 25 разрешений на установку экранов. Ежегодно их становится больше на 2–3. В общее число не входят светодиодные вывески и «бегущие строки». В отличие от больших экранов они не требуют особых вложений. Самая недорогая «бегущая срока» 96х16 см стоит 4,5 тыс. руб.

Уличные экраны и мониторы могут передавать видеоролики различных форматов, со звуком и без него. Для размещения экрана необходимо разрешение мэрии. Конкретно – МКУ «Городского центра наружной рекламы». Процедура согласования не отличается от той, что требуется при установке билборда. От заявителя потребуется письменное согласие владельца недвижимости, на которой разместят экран, и стандартный пакет документов, включая все необходимые планы и схемы, сказано в ответе центра на запрос НГС.БИЗНЕС. На согласование, по данным мэрии, уходит не более 2 месяцев. От ответов на вопросы о существовании «теневого» рынка согласований на установку рекламных конструкций в городе эксперты тактично ушли. Лакомые рекламные места, по их словам, были поделены между крупными игроками еще в начале 2000-х, и сейчас острой борьбы с привлечением лоббистов из числа чиновников не наблюдается. Хотя некоторые сведущие люди не исключили, что некая мотивация деловой активности чиновников может присутствовать, особенно если дело касается скорости выдачи разрешений.
Самый крупный владелец уличных мониторов и экранов в Новосибирске – компания «ДизайнМастер». В их распоряжении сейчас 8 крупных экранов и 3 цифровых билборда.

Размеры экранов и мониторов колеблются в Новосибирске от 1,5х2,9 до 10х5 м – этот самый большой, по данным рекламной компании «МС регион», видеомонитор висит на ТЦ «Калининский». Подсчитать затраты помогли специалисты компании «Интэкс», которая устанавливает видеоносители по всей стране, в том числе и в Новосибирске. Существует около полутора десятков разновидностей оборудования, из которого собираются уличные видеоэкраны. Различаются они шагом пикселей на панели. Производятся в Китае и стоят от 50 тыс. до 90 тыс. за кв. м. Если взять для примера экран размером 6х3 м и среднюю цену 60 тыс. за кв. м, то стоимость самого экрана будет 1 080 000 руб. К этой цифре надо добавить стоимость проекта (20 тыс. руб.) и системы управления (20 тыс. руб.), а также расходы на конструкцию и монтаж (около 15 тыс. руб. за кв. м). Таким образом, готовая конструкция может обойтись заказчику приблизительно в 1,5 млн руб. В дальнейшем хозяину монитора придется оплачивать электроэнергию. Потребляет такой щит 8,5 кВт в час (около 50 тыс. руб. ежемесячно).
Длительность роликов внутри 5-минутных блоков может достигать 30 секунд, но чаще всего — не больше 5–10 секунд. За сутки один ролик может появиться на мониторе более 2,5 тыс. раз, что будет стоить рекламодателю от 500 до 1500 руб.

С одного рекламного пространства в день зритель может увидеть рекламу 30 клиентов. То есть дневная выручка, при полном заполнении, составит 45 тыс. руб. При таком обороте срок окупаемости первоначальных вложений, по данным московской компании Light Media, составит не более 5–6 месяцев. Для сравнения компания приводит данные, что прибыль от одной рекламной поверхности билборда исчисляется в среднем 20 тыс. руб. в месяц. Стандартный щит 3х6 с установкой стóит около 75–80 тыс. руб. Замена одного баннера на другой – от 150 до 350 руб. за кв.м. Для подсветки используются 3–4 источника света 250–400 Вт каждый. В среднегодовом исчислении баннер подсвечивается 9 часов в сутки, и в месяц на это удовольствие уходит около 4 тыс. руб.

Реклама на самом дорогом билборде в городе, по данным портала «Реклама на щитах» (пр. Маркса, 30, выезд с Коммунального моста), стоит 146 тыс. руб. в месяц.
Генеральный директор компании «Медиа помощник» Анастасия Микушина считает экраны альтернативой стандартным билбордам и ТВ-рекламе. Четвертым приобретением компании стал экран, установленный над входом в гостиницу «Новосибирск», он работает со звуком, и компания может разместить здесь ролики до 30 секунд за 1 тыс. руб. в день. Мнение коллеги об альтернативе поддерживает и бренд-менеджер компании Beerka Галина Шмидт. По ее мнению, в отличие от билбордов экраны привлекают внимание людей быстрее, потому что человек психологически реагирует на свет и меняющуюся картинку лучше.

Заместитель директора компании «МС регион» Ирина Заворина сравнила цены на размещение рекламы в самых проходимых местах в центре города. Цена за размещение на билборде в центре Новосибирска начинается от 35 тыс. руб. в месяц, но хорошие места, как правило, разобраны на год вперед, и даже при наличии денег гарантии размещения нет – в отличие от мониторов, где разместиться можно. Изготовление самого простого видеофрагмента «МС регион» оценивает в 3,5 тыс. руб. Для сравнения: печать баннера стоит 12 тыс. руб. Поэтому на мониторах, рассказала Ирина Заворина, рядом с рекламой крупных федеральных компаний и брендов можно увидеть ролики и местных туристических фирм, устроителей концертов, кинопоказов и торговых сетей.

Наиболее востребованными экранами Галина Шмидт назвала те, что расположены в центре и возле торгово-развлекательных центров, где наблюдается наибольшая проходимость. Самые дорогие экраны в городе – на ТЦ «Калининский» (45 тыс. руб. в месяц) и цифровой билборд у ЦУМа (65 500 руб. в месяц).

Галина Шмидт предположила, что самые желанные точки для владельцев экранов сейчас – это зоны скопления летних кафе, например ул. Ленина, парки и скверы в центре и точки вблизи метро и ТРЦ. Чтобы не попасть под санкции властей, сокращающих количество отдельно стоящих рекламных конструкций, хозяева экранов будут стараться разместить их на крышах домов и фасадах зданий. Руководитель отдела по обслуживанию V.I.P. Надежда Алехина в качестве перспективных точек размещения назвала четыре, к которым присматривается компания: площадь Калинина, площадь Кондратюка и две точки на выездах со строящегося третьего моста.

Источник: Сергей Щербаков, «НГС.БИЗНЕС»

Возврат к списку