В длящемся уже более полутора лет судебном процессе между «Мосгортрансом» и его бывшим рекламным подрядчиком «Бульварным кольцом» новый поворот. Теперь по решению суда уже «Бульварное кольцо» должно рассчитаться с ГУПом, а не наоборот, как считали суды годом ранее, пишет AdIndex.ru.
Во вторник, 23 августа, в базе «Электронное правосудие» был опубликован текст решения арбитражного суда Москвы по иску ГУП «Мосгортранс» к ООО «Бульварное кольцо». Само решение было объявлено еще 13 июля, но информация об этом в базе появилась только сейчас.
Арбитражный суд Москвы рассматривал этот иск дважды. Первый раз решение было вынесено еще в июне 2015-года. Тогда ГУП, управляющий всем общественным наземным транспортом столицы, пытался взыскать со своего бывшего рекламного подрядчика почти 469,8 млн руб., но суд этот иск отклонил, а встречный иск – «Бульварного кольца» к «Мосгортрансу» почти на 444 млн руб. – наоборот, удовлетворил. В октябре 2015-го это решение поддержала апелляционная инстанция, но в январе 2016-го арбитражный суд Московского округа, где рассматривалась кассационная жалоба, решение суда первой инстанции и постановление второй отменил и отправил дело на новое рассмотрение.
В мае 2011 года ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» (позже стало просто ООО «Бульварное кольцо») выиграло открытый аукциона «Мосгортранса» на право размещать рекламу на всем его подвижном составе. При стартовой цене пятилетнего контракта 442 млн руб. ранее не известная на рекламном рынке компания пообещала заплатить ГУПу фантастические 2,189 млрд руб.
Уже в 2012 году «Бульварное кольцо» попросило изменить условия договора и снизить размер отчислений, но «Мосгортранс» с этим не согласился. В январе 2014-го из-за образовавшейся задолженности ГУП готов был разорвать договор со своим рекламным подрядчиком, но конфликт удалось уладить благодаря вмешательству чиновников из столичного департамента СМИ и рекламе.
В январе 2015 года из-за очередной задолженности «Мосгортранс» все-таки расторг договор с «Бульварным кольцом», а в феврале того года подал на бывшего партнера в суд, требуя взыскать с него 468,9 млн руб. задолженности с учетом неустойки и пени. Но «Бульварному кольцу» удалось убедить суд, что это ГУП не выполнил свои обязательства по договору, не предоставив своевременно все положенные транспортные средства для их оклейки рекламой. Поэтому суд в прошлом году и обязал «Мосгортранс» вернуть «Бульварному кольцу» переплаченные по договору 444 млн руб. (также с учетом неустойки и пени).
Кассационная инстанция, возвращая дело на новое рассмотрение, указала, что суду необходимо исследовать, был ли со стороны «Мосготранса» факт ненадлежащего исполнения договора.
Заново изучив все обстоятельства дела, теперь арбитражный суд Москвы пришел к выводу, что «Бульварное кольцо» в нарушение договора не осуществляло маркетинговую деятельность надлежащим образом. Поэтому ГУП и был вынужден отказывать своему подрядчику в предоставлении запрашиваемых ему транспортных средств. В решении суда, к примеру, говорится, что «Бульварное кольцо» требовало предоставить для оклейки рекламой те автобусы, троллейбусы и трамваи, на которые и так уже была нанесена все тем же «Бульварным кольцом» реклама.
Обклеены коммерческой рекламой было лишь 10-15% всего подвижного состава «Мосгортранса», следует из материалов дела. Лишь в 2013 году «Бульварное кольцо» разместило саморекламу на 500 транспортных средствах, и тогда загрузка достигла 55%. «Бульварное кольцо» по собственной инициативе не использовало весь возможный для размещения рекламы транспортный ресурс ГУПа, делает вывод суд.
По его мнению, ненадлежащего исполнения договора со стороны «Мосгортранса» не было, поэтому «Бульварное кольцо» обязано погасить задолженность. Встречный иск – «Бульварного кольца» к ГУПу – суд на этот раз отклонил, поскольку бывший рекламный подрядчик не предоставил доказательств факта переплаты.
В базе «Электронное правосудие» нет информации, что за прошедший месяц с момента подготовки полного текста решения «Бульварное кольцо» подало апелляционную жалобу.
Пресс-служба «Мосгортранса» не ответила на запрос. Найти представителей «Бульварного кольца» не удалось.
На момент расторжения договора в январе 2015 года учредителями ООО «Бульварное кольцо» были ООО «Фит-Стайл» (99%), принадлежащее Алексею Егармину, и гендиректор компании Расул Ахмедов (1%). Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, 99% «Бульварного кольца» принадлежат самому обществу, оставшийся 1% – у ООО «Старинвест», среди учредителей которого с июня этого года значится Мария Карсова.
Расул Ахмедов, теперь уже бывший гендиректор «Бульварного кольца», сообщил, что не в курсе, кто сейчас представляет в суде интересы компании.
«Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным»
Аукцион «Мосгортранса»в мае 2011 года стал первыми рекламными торгами, которые провела в столице команда Сергея Собянина. На следующий день после победы «Бульварного кольца» столичный мэр лично поблагодарил руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова: «Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным».
Следующий аукцион в июне 2011 года при активной поддержке департамента СМИ и рекламы провело уже ГУП «Московский метрополитен». Победитель тех торгов – входившая на тот момент в автохолдинг «Гема» компания «Авто Селл» – пообещала перечислить метрополитену за пять лет более 14 млрд руб. В июле 2015-го ГУП расторг договор со своим рекламным подрядчиком. В мае 2016-го «Авто Селл» был признан банкротом, сейчас его скорректированная задолженность перед метрополитеном равняется почти 1,4 млрд руб. При этом «Авто Селл» пытается через суд взыскать с метрополитена 2,3 млрд руб.
В 2013-2014 годах столичный департамент СМИ и рекламы разыграл на аукционах более 8,8 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата и афишные стенды. Семь победителей тех торгов пообещали перечислить в бюджет Москвы за десять лет почти 97,4 млрд руб. Но уже в декабре 2014-го из-за просроченного платежа на 1,3 млрд руб. чиновники расторгли договор с одним из победителей – компанией «Никэ». В декабре 2015-го не смог сделать очередной платеж на 730 млн руб. еще один победитель – «Вера-Олимп». Договор с ней также был расторгнут. Третий победитель тех торгов – компания ТРК Александра Геллера – сейчас через суд требует с чиновников почти 1,6 млрд руб.
В марте 2015 года руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников был переведен на новую работу – он возглавил столичный департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма.