Стоимость наружной рекламы в Челябинске к концу года может вырасти на 30-40%
19 апреля 2017

Стоимость наружной рекламы в Челябинске к концу года может вырасти на 30-40%

Причина – сокращение числа рекламных конструкций в центре и на гостевых маршрутах. Обратной стороной этого процесса может стать рост нелегальной рекламы, однако на этот случай у властей заготовлено несколько рычагов действия, рассуждает руководитель рекламной компании «Азбука» Эдуард Трифонов, сообщает Bfm74.ru.

Сейчас на рекламном рынке происходят серьезные изменения. Предложение по рекламным конструкциям сократилось?

Любую рыночную среду формирует два понятия: спрос и предложение. На сегодняшний день предложение по наружной рекламе достаточно велико. При этом спрос, в силу понятных причин сокращается. Есть очень хорошая фраза, что реклама – это зеркало бизнеса. В силу того, что идет постоянное снижение средств, которые бизнес выделяет на свое рекламирование, идет постоянное снижение поступлений в рекламные компании. Снижение заказов на размещение наружной рекламы приводит к тому, что постоянно снижаются цены на саму наружную рекламу. Мы уже подходим к тому пику, когда рыночная стоимость размещения наружной рекламы становится ниже реальной себестоимости объектов наружной рекламы. Предложение выше спроса. Но сейчас в Челябинске разрабатывают новую концепцию гостевых маршрутов, прорабатывается достаточно много вещей.

Город украшают, и могут исчезнуть какие-то рекламные конструкции?

Да, это один из факторов. Он сам по себе интересно звучит – чтобы сделать город красивее, видимо, необходимо убрать всю наружную рекламу с гостевых маршрутов. С одной стороны, это, может быть, и украсит город, он станет более просматриваемым, более технократичным, не будет там красивых девчонок, рекламирующих парфюмерию или что-то иное. Но в этих рамках идет четкая тенденция к сокращению рекламных конструкций, что приведет к росту цен.

Какого сокращения рекламных площадей стоит ожидать и как изменится цена?

Само по себе количество не совсем четко отражает ситуацию. Гостевые маршруты – это самые продаваемые рекламные места. Это маршруты, по которым проходит максимальное количество людей, машин. Соответственно, любой клиент, который выбирает рекламное место, хочет именно такое место. Я думаю, рост цен будет минимум 30–40%. Потому что количество конструкций уменьшится.

Раз у нас будет уменьшение числа конструкций, раз у нас будет рост цены, наверное, будет рост и нелегального сегмента?

Незаконная реклама развивается из-за того, что у бизнеса, компаний, людей мало средств. Они ищут все способы рекламы, ведь без рекламы никак. Отсюда возникло много «заборно-столбовых» форматов, которые пытаются решать эти задачи. Естественно, они работают в своей ценовой нише, близко не приближаясь к официальным компаниям. Я бы хотел предупредить всех этих нелегалов о том, что сейчас готовятся серьезные рейды по «отлову» людей, которые клеят объявления. Есть большая вероятность того, что уже буквально в ближайшие месяцы начнет применяться административное штрафование напрямую по тем контактам, которые указаны в объявлении. И думаю, что в ближайшее время объем незаконной рекламы будет уменьшен.


Источник: Татьяна Шабурова, bfm74.ru

Возврат к списку