Фестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положение Национального рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России по версии АКАР на 2024 г. К уже существующим сегментам добавились два новых: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации». Другие изменения коснулись подсчетов: эксперты утвердили полный список фестивалей рейтинга на 2024 г.
Фестивали рейтинга креативности АКАР в 2024 г.
Увеличился вес фестивалей в сегменте «Еациональный рейтинг креативности». Они будут оцениваться на один балл выше, чем в прошлом году. За победу на фестивале Red Apple можно получить семь баллов, White Square – шесть баллов, а ADCR – четыре балла. Помимо этого, список дополнился новым конкурсом – G8 Ad Creative: он принесет участникам один балл.
Профессиональные номинации Silver Mercury и G8 вошли в состав сегмента «Digital». Награды на этих фестивалях будут оцениваться в один балл. За успешное участие в Red Apple и «МИКС Россия» теперь можно заработать семь и четыре балла соответственно. Количество баллов за победы в White Square и ADCR осталось неизменным – шесть и два балла соответственно.
В сегменте «Брендинг» вес каждого конкурса увеличился на один балл. Награды на фестивале Red Apple теперь принесут семь баллов, White Square – шесть баллов, а ADCR и «Среда» – по пять баллов. В список учитываемых премий также попали Silver Mercury (три балла) и G8 (один балл).
Улучшили свои позиции некоторые конкурсы в сегменте «Маркетинговые услуги». Так, успешное участие в «НПБК. Эффективность» и Silver Mercury теперь принесет по четыре балла, а награда в Bema – два балла. Без изменений остался вес Red Apple Marketing (семь баллов), Perspectum Awards (три балла) и White Square (пять баллов).
Список фестивалей сегмента «Young» уменьшился на две позиции: из него были исключены Young Stars AD Competition (MAD Stars) и «Остров МИР». Вес оставшихся фестивалей не изменился. Награды в Red Apple принесут участникам 6 баллов, а в ADCR Students – пять баллов. По три балла можно заработать за победы в конкурсах G8 и «Среда». Успешное выступление на фестивале Lime оценивается в два балла.
Новые положения рейтинга
Рейтинг креативности АКАР существует с 2008 г. и является уникальным и единственным общепризнанным рейтингом креативности в России. Он учитывает результаты участия в профессиональных фестивалях и подчеркивает необходимость оценки творческого потенциала игроков рынка.
Фестивально-конкурсная комиссия АКАР согласовала положение рейтинга на 2024 г. Так, победители фестивалей, входящих в рейтинговые списки, автоматически становятся участниками. Однако к конкурсу не допускаются физические лица, они могут участвовать только в сегменте «Young». Помимо этого, со следующего года в рейтинге появятся два новых сегмента.
«Свой юбилейный год АКАР встретил увеличением списка компетенций, экспертиз, новых направлений деятельности, новых продуктов и мероприятий. Увеличилось количество членов ассоциации, представляющих разные сегменты индустрии. В связи с этим, естественно расширение направлений рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России. Одной из наиболее актуальных задач на сегодня является развитие ценностно-ориентированных коммуникаций. Именно поэтому возникла инициатива ввести два новых сегмента в рейтинге. Мы уверены, что отдельное внимание, которое мы уделяем этой задаче, будет способствовать росту количества качественного социально-значимого контента и окажет влияние на увеличение коллабораций заказчиков и агентств в рамках создания такого контента», – говорит первый вице-президент АКАР Елена Решетова.