Рекламная кампания «Правого дела» началась с фальстарта
26 июля 2011

Рекламная кампания «Правого дела» началась с фальстарта

На дорогах Москвы и Петербурга появились автомобили с надписью «Каждый правый имеет право!» и названием партии «Правое дело». Кампания организована Reklam Auto Станислава Кауфмана. Он надеется, что контракт с партией Михаила Прохорова станет не последним его политическим проектом перед выборами. В компании, отвечающей за пиар «Правого дела», утверждают, что никаких контрактов не заключали, и называют инициативу вирусным маркетингом.

Создатель водки «Путинка» и «Володя и Медведи» известный алкогольный маркетолог Станислав Кауфман крайне доволен спросом на услуги его новой компании Reklam Auto, контрольный пакет которой он выкупил в начале июня. Первым клиентом г‑на Кауфмана стала алкогольная компания «Винэксим», где предприниматель проработал девять лет в должности вице-президента по маркетингу, разместившая на автомобилях рекламу водки «Володя и Медведи».

Еще на этапе переговоров о покупке компании Reklam Auto г-н Кауфман рассказывал РБК daily о том, что стартующие в России кампании по выборам в Госдуму и президента России могут стать для него перспективными в плане привлечения клиентов. Первой партией, решившей воспользоваться услугами Reklam Auto, стала партия «Правое дело», сообщил он вчера. Слоган «Каждый правый имеет право!» и название партии будут размещены на задних стеклах 3 тыс. автомобилей в Москве, которые в настоящий момент находятся в базе Reklam Auto.

Г-н Кауфман отказался комментировать финансовые подробности договора. Известно, что владельцы автомашин, размещавших на своих транспортных средствах наклейки «Володя и медведи против мигалок», зарабатывали от 1 тыс. до 9 тыс. руб. в месяц. По словам г-на Кауфмана, каждый согласившийся превратить свое авто в рекламный носитель не обязан менять привычный маршрут передвижения по городу. Активность машины отслеживается ежемесячно по показаниям одометра. По словам Станислава Кауфмана, интерес к подобной рекламе уже проявили представители и других партий.

«Слоган мне нравится», — сказал РБК daily член политсовета «Правого дела» Борис Надеждин. Он в его разработке участия не принимал. «Это «Михайлов и партнеры» (разрабатывают рекламную кампанию для партии. — РБК daily) придумали», — предположил он. «Все рекламные контракты проходят через меня. Ни с каким Кауфманом мы ничего не заключали. Ни от одного регионального штаба, ни кого другого не поступало такого предложения. Это не наш слоган, более того, я не согласна с ним идейно», — сообщила РБК daily президент «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева.

По ее словам, ее компания заключила пока только медиа­баинговые контракты по наружной рекламе по всей стране. С 1 августа будет запущена личная реклама Михаила Прохорова, направленная на повышение узна­ваемости. «В каждом регионе по всей стране у нас будет свое медиабаинговое агентство, в список входит около 80 компаний», — говорит она. Она предполагает, что кампания на автомобилях — самостоятельный вирусный маркетинг.

Тем не менее политологи считают, что реклама на нестандарт­ных носителях пойдет на пользу «Правому делу». «Электорат партии — это крупные города, где наиболее развит сектор частного транспорта. Главное — привлечь внимание еще до агитации и раскрутить самих лидеров, которые поведут партию на выборы», — рассуждает политолог Карнеги-центра Николай Петров. Но до коммунистов с технологией «из дома в дом» им еще далеко: надо иметь много безвестных тружеников, готовых заниматься этим бесплатно или за малые деньги, отмечает эксперт.

Источник: Денис Пузырев, «РБК daily»

Возврат к списку