Концепцию размещения наружной рекламы и информационных объявлений на объектах имущества Москвы рассмотрит сегодня городское правительство. Власти намерены освободить исторический центр и другие важные объекты от щитов и перетяжек. Операторы, в свою очередь, подсчитывают будущие потери – свои и города.
Сегодня в Москве более 750 тыс. кв. м рекламных площадей. По плану властей, размещение рекламы, прежде всего, в центре города, должно быть четко регламентировано. Но специалисты отмечают: для начала нужно решить вопрос собственности. Если с принадлежностью станции метро или остановки все ясно, то здания могут быть частными.
«Если это принадлежит собственнику. Ну, например, дорожное покрытие является муниципальной собственностью, а не частной, то чего здесь мудрить?! Не хочет московское правительство, чтобы там размещали, оно вправе, но нужно быть последовательным: тогда нужно сказать: а кто вправе принимать решения, если частный собственник что-то хочет разместить?», – говорит президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.
Власти хотят освободить Москву от рекламы поэтапно и естественно. Например, в ближайшие два года истекут сроки многих контрактов, заключенных столицей с рекламодателями. Продлевать их город не намерен.
Президент компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов пока относится к этим планам скептически: «В течение последних 10 лет ходит слух о том, что количество наружной рекламы в Москве будет сильно сокращено. Это популизм московских властей, связанный с раздражением москвичей, которые видят слишком много рекламоносителей. С другой стороны, это огромные деньги для города. У нас другой мэр, поэтому на этот раз действительно может что-то произойти».
Среди операторов, работающих в центре города, есть как крупные (News Outdoor, Gallery, «Расверо»), так и мелкие, которым принадлежит одна-две конструкции. В какой пропорции может происходить сокращение отрасли пока не до конца понятно. Но в любом случае речь идет о значительных деньгах, говорит председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.
«На долю Москвы приходится порядка половины всего оборота российской outdoor-индустрии, который по итогам прошлого года составил 27 млрд руб. В этом году наметился некоторый рост. На долю Москвы придется, очевидно, более 15 млрд руб.», – отмечает Андрей Березкин.
Операторы уверены, что сокращение площадей неизменно повлечет за собой рост арендных ставок. Однако дохода, сопоставимого с самыми хлебными местами, они уже приносить не будут.