Спонсорам дали три секунды
16 мая 2011

Спонсорам дали три секунды

Госдума в пятницу приняла в третьем чтении предложенные правительством поправки к закону «О рекламе», регулирующие распространение социальной рекламы. После того как законопроект будет утвержден Советом федерации и подписан президентом, в социальной рекламе можно будет упоминать спонсоров, но только в течение трех секунд.

Действующий закон «О рекламе» определяет социальную рекламу как «информацию, адресованную неопределенному кругу и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Ст. 10 закона обязывает всех распространителей рекламы отводить на такую информацию не менее 5% от всего годового рекламного объема. При этом сейчас в социальной рекламе запрещено упоминать конкретные торговые марки и спонсоров. Исключение сделано лишь для госструктур и органов местного самоуправления.

По итогам первого квартала этого года доля социальной рекламы в федеральном телеэфире с учетом спонсорских роликов и заставок составила всего 0,17% от общей продолжительности рекламы, подсчитал на основе данных TNS директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин. В пунктах рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), по которым на ТВ продается реклама, эта доля также невелика – 0,15%.

Усовершенствовать распространение социальной рекламы предложило правительство РФ. Внесенный им в июне прошлого года законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» (в части социальной рекламы)» в эту пятницу, 13 мая, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Поправки разрешают упоминать в социальной рекламе «социально ориентированные некоммерческие организации», чья деятельность направлена на достижение благотворительных и «иных общественно полезных целей». Кроме того, отныне можно будет упоминать и физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, если смысл такой рекламы в привлечении к ним внимания и оказании им помощи.

Наконец, правительство предложило разрешить называть в социальной рекламе ее спонсоров. Но тогда на радио и ТВ такое упоминание не должно превышать трех секунд. При этом на ТВ соответствующая надпись ограничена по размеру 7% площади кадра. В прессе, наружной рекламе, на баннерах в интернете на спонсора отводится до 5% площади сообщения. В «Европейской Медиагруппе» (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM») уточнили, что трех секунд вполне достаточно, чтобы назвать спонсора: три секунды – это примерно шесть слов, а большинство компаний-рекламодателей называют себя гораздо короче.

Теперь эти поправки к закону «О рекламе» должен одобрить Совет федерации и подписать президент.

Принятый в пятницу Госдуму законопроект не единственная инициатива в области социальной рекламы. Еще в августе 2008 г. группа депутатов-единороссов внесла в Думу законопроект «О внесении изменений в ст. 10, 33 и 38 ФЗ «О рекламе» (в части социальной рекламы)». В декабре того же года в первом чтении была принята обновленная редакция документа. Он, в частности, предусматривал, что государство будет оплачивать медиакомпаниям распространение социальной рекламы. До 1 июля каждого года, говорилось в законопроекте, правительство РФ должно утвердить темы и способы распространения социальной рекламы, запланированной на следующий календарный год и оплачиваемой из федерального бюджета. Каждую такую рекламу, прежде чем она будет размещена, должна утвердить Федеральная антимонопольная служба, предлагали авторы законопроекта.

Второе и третье чтения этих поправок были запланированы на следующий день после их принятия в первом чтении, но тогда они были отложены. С тех пор к ним больше не возвращались.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку