В июне на столичный общественный наземный транспорт вернется реклама. «Мосгортранс», чей договор с группой Gallery истек еще в прошлом году, объявил о проведении торгов по выбору нового подрядчика. На пятилетний контракт минимальной стоимостью 442 млн руб. претендуют, в частности, крупнейший в мире оператор наружной рекламы – французская группа JCDecaux.
Управляющее более 5,55 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП «Мосгортранс» вчера опубликовало извещение о проведении открытого аукциона «на оказание услуг по предоставлению своих транспортных средств для размещения рекламы». Заявки на участие принимаются по 28 апреля, сам аукцион пройдет 5 мая. Договор с победителем должен быть заключен в течение последующих 20 дней. Таким образом, уже в июне победитель сможет приступить к работе.
С января этого года новая реклама на столичном общественном наземном транспорте не размещается вовсе. Договор «Мосгортранса» с предыдущим партнером – входящей в группу Gallery компанией «Техпрогресс» – истек в декабре прошлого года.
В 2010 году расходы на рекламу на московском наземном транспорте (основной доход приходится на внешнюю обклейку троллейбусов, трамваев и автобусов) составили, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», 180 млн руб. при общем объеме столичного рынка наружной рекламы 16,56 млрд руб.
На аукционе будет разыгрываться всего один лот. Минимальная стоимость пятилетнего контракта определена в 442,22 млн руб. Причем в 2011 году победитель должен обеспечить 13% общей суммы договора (то есть минимум 57,49 млн руб.), в 2012-м – 16 (70,6 млн руб.), в 2013-м – 20 (88,4 млн руб.), в 2014-м – 24 (106,1 млн руб.) и, наконец, в 2015 году – 27% (119,4 млн руб.).
Главной интригой предстоящего аукциона собеседники «Ъ» называют участие в нем французской группы JCDecaux, крупнейшего в мире оператора наружной рекламы. Компания «BigBoard Россия» (СП JCDecaux и чешской BigBoard) намерена участвовать в аукционе, подтвердил вчера ее управляющий директор Руслан Желудик. Реклама на транспорте, в том числе и в аэропортах, – одно из приоритетных направлений JCDecaux во всем мире. В 2010 году оно обеспечило группе ?775,5 млн, или 33% всей выручки. Кроме того, JCDecaux принадлежит 33% компании Metrobus, оператора рекламы в метро Парижа, Марселя, Рена и на наземном транспорте в 90 городах Франции.
По мнению исполнительного директора агентства «Нью-Тон» Овика Саркисяна, для оператора 442,22 млн руб. «вполне подъемная сумма» при наличии у него развитой производственной базы и выстроенных отношений с троллейбусными, трамвайными депо и автобусными парками. Коммерческий директор «Олимпа» (эксклюзивный рекламный оператор в московском метро; также размещает рекламу на принадлежащих «Мосгортрансу» остановочных павильонах) Альберт Теплицкий, наоборот, считает, что начальная цена лота завышена.
Участвовать в объявленном аукционе будут «Нью-Тон» и Gallery, заверили «Ъ» представители компаний. Заинтересовал аукцион и группу «Ташир» Самвела Карапетяна (владелец торгово-развлекательных центров «Рио» и «Ереван-Плаза»), рассказывают столичные операторы наружки. Представитель «Ташира» Ирина Каграманова это не подтверждает. «Олимп» не исключает своего участия в тендере, хотя «окончательного решения пока не принято». Не определилась пока и группа News Outdoor, крупнейший в стране оператор наружной рекламы, сообщил «Ъ» ее управляющий директор Максим Ткачев.