С 24 августа в московский метрополитен вернется социальная реклама, которой не было почти два месяца. Как сообщил «Известиям» официальный представитель департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Лысяков, первые плакаты будут посвящены Дню города, который пройдет 4 сентября. Потом в метро вернутся привычные баннеры, предупреждающие о вреде курения и проповедующие семейные ценности.
C 1 июля новым оператором размещения рекламы в подземке стала компания «Авто Селл», сменив предыдущего оператора – «Олимп». К этому моменту там были демонтированы все баннеры и иные носители, установленные ранее.
Согласно госконтаркту, «Авто Селл» должна за первый год выплатить правительству Москвы почти 2,4 млрд рублей – без малого по 200 млн в месяц. Сделать это оператор должен независимо от количества привлеченных заказов. Размещение новой рекламы началось 27 июля. Однако, как убедился корреспондент «Известий», на сегодня постеров в вагонах почти нет. Над эскалаторами рекламы нет совсем.
Количество социальной рекламы, сообщила и. о. генерального директора «Авто Селл» Злата Кривонос, будет сокращено с 15% (объем, используемый в первом полугодии) до 5% от общей площади. Связано это с тем, что основная часть старой «социалки» появлялась по инициативе предыдущего оператора, объяснил «Известиям» Лысяков. Теперь чиновники надеются, что будет восстановлено по меньшей мере то количество социальной рекламы, которое предписано «Законом о рекламе» (5%).
«Щитовая реклама начнет размещаться с сентября, – объяснила Злата Кривонос. Дело в том, что не все клиенты начинают свои кампании в июле и августе, так как летние месяцы не считаются самыми прибыльными. Осенью будут смонтированы первые щитовые конструкции (в основном над эскалаторами). – С сентября количество рекламы значительно увеличится».
Это подтверждают и основные заказчики. «Смена оператора продаж рекламного места в московском метро проходила летом. В этот период традиционно отдача от рекламы меньше, – говорит сотрудник пресс-службы компании «МегаФон» Юлия Дорохина. – Отказываться от размещения рекламы в метро «МегаФон» не собирается».
Это особенно удивительно, если учитывать, что за первый месяц после заключения контракта «Авто Селл» недосчиталась значительных сумм.
«Потери компании очень серьезные, учитывая, что по контракту она должна отдавать в городской бюджет около 7 млн руб. в день, – считает Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии. – Странно, что при таком контракте она практически месяц вообще не продавала рекламные места. Сможет ли «Авто Селл» привлечь необходимое количество рекламы в дальнейшем, говорить пока рано. Тем более что по прошествии месяца после торгов компания изменила концепцию продажи и опубликовала новые прайс-листы».
Ирина Матысяк добавила, что по окончании торгов общее мнение экспертов сводилось к тому, что заявленные победителем суммы выглядят нереально. Однако с учетом того, что из города убирают перетяжки, можно ожидать, что ситуация с рекламой на транспорте станет более благоприятной. Видимо, в расчете на это «Авто Селл» и сокращает количество социальной рекламы.
Источник:
Григорий Смолицкий, Юлия Саберова,
«Известия»