Конкурс на право заключения договоров на установку девять рекламных конструкций завершился победой в основном иногородних фирм, предложивших самую высокую цену, пишет Gorodche.ru.
За аренду площадки под одну конструкцию в не самом престижном месте города гости оказались готовы платить более 1 млн руб. Пять из девяти лотов выиграла ярославская фирма «Дрим». Еще три места достались крупной вологодской сетевой фирме «Ника» и компании «Ньюс». В итоге крупный сетевой бизнес выкупил восемь из девяти лотов. Исключением стала лишь одна конструкция на въезде в город – право аренды места под нее приобрел череповецкий предприниматель.
Местные рекламисты считают это началом передела рынка наружной рекламы в Череповце.
«Это первая ласточка, – сказала руководитель рекламного агентства «Витрина» Светлана Сироткина. – Но есть реальная угроза потери местными агентствами всего рынка. Федеральные сети крутят другими деньгами, и малому бизнесу Череповца тяжело с ними бороться».
Исчезновение малых фирм по изготовлению наружной рекламы в Череповце повлечет и социальную напряженность – на биржу труда будут выброшены представители не только этого рынка, но и смежных отраслей. В частности, те, кто изготавливает и монтирует баннеры. Пострадают эти люди и их семьи.
«Мы давно кричим, что у малого и среднего бизнеса нет ни одного шанса против крупных сетевых организаций», – пояснила нашему порталу директор череповецкого рекламного агентства «Домино» Наталья Шабалкова.
Между тем для местной власти приход крупных игроков означает и плюсы, и минусы. С одной стороны, это пополнение городского бюджета от продаж с аукциона (т.к. аренду местные предприниматели тоже платят), с другой – минусов может быть больше: это закрытые череповецкие фирмы, сокращение налоговых поступлений (иногородние компании будут платить налоги по месту регистрации). Вопрос, что для мэрии важнее, пока остается открытым.