Вчера власти Москвы утвердили изменения в правила эксплуатации рекламных конструкций, касающиеся работы светодиодных экранов (медиафасадов). Принятые поправки серьёзно ограничивают нормы их яркости в тёмное время суток. В частности, они запрещают трансляцию видеоизображения на белом фоне и резкую смену кадров. Новые нормативы введены после многочисленных обращений граждан.
В столичном департаменте СМИ и рекламы отмечают, что ранее по заказу ведомства была осуществлена техническая экспертиза воздействия световой рекламы на засветку окон. Специалисты из НИИ строительной физики провели контрольные измерения яркости медиафасадов на ряде улиц и установили превышение норм вертикальной освещенности на окнах жилых зданий.
Теперь, по изменённым правилам, смена изображения в тёмное время суток должна производиться не чаще одного раза в одну минуту и только в режиме плавного снижения-повышения яркости. Исключение сделано для экранов на высотках Нового Арбата, которые включены в отдельную концепцию её оформления.
Кроме того, поправки предусматривают и другие нововведения в правила размещения наружной рекламы. В частности, не допускается установка более одной конструкции на крыше, за исключением зданий торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров и спортивных сооружений.
Также департамент СМИ и рекламы наделён полномочиями по продаже незаконно установленных рекламных конструкций, демонтированных в установленном порядке.