GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 13% в 2021 году
7 июня 2021

GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 13% в 2021 году

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития рекламного рынка в 2021 г. По оценке холдинга рынок покажет существенную положительную динамику. При положительной динамике ВВП в 2021 г. расходы на рекламу могут увеличиться на 13%, примерно до 530-540 млрд руб. Об этом заявила CEO GroupM Мария Колосова на конференции AdIndex City.

g1.png

«С учетом текущего прогноза Минэкономразвития по росту ВВП, мы ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 13%. Рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки – «Яндекс», «Сбер», Mail.ru Group заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей. Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории массмедиа, а именно интернет-ресурсы, интернет-торговля и финансовый сектор», – прокомментировала Мария Колосова.

g2.png

По оценкам GroupM, расходы на ТВ-рекламу превысят уровень 2019 г. на 6%. Радио и оoh, несмотря на рост инвестиций в 2021 г., не смогут в полной мере восстановить позиции – сохранится отрицательная динамика относительно показателей 2019 г (сегмент наружной рекламы может потерять 15% рекламной выручки, радио – 25%). Основным драйвером роста остается диджитал, ожидается, что расходы вырастут на 21%.

«Совокупно ТВ и диджитал составят почти 90% всех рекламных расходов. А если принять во внимание не отслеживаемые индустриально (не учитываемые АКАР) бурно растущие направления eCOM и Influencer Marketing, можно уверенно сказать, что на два ключевых медиа приходится девять из 10 руб., потраченных на рекламу», – отметила Мария Колосова.

Среди каналов наружной рекламы в наиболее комфортной зоне находится направление DOOH, в котором как наблюдалось наименьшее снижение расходов в ушедшем году (-12% по оценке GroupM), так и ожидаем наибольший рост (более 40%) в текущем. Определенную поддержку ооh окажет реклама политических партий, что должно быть весьма кстати в летний период, когда происходит традиционный спад активности в наружной рекламе. По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах – возврат инвестиций на уровень 2019 г. рискует затянуться не на один год.

«Оживление рекламного рынка безусловно позитивно, однако повышенный спрос – это и риски нехватки качественного инвентаря, особенно в «высокий сезон». Поэтому как никогда становится выигрышной стратегия долгосрочного планирования и важна своевременность букирования размещений», – отметили в GroupM.



Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение