14.08.2014

реклама.jpgКрупнейшие рекламодатели из Европы, производящие свои продукты в России, вряд ли будут расширять свои рекламные бюджеты. А российским производителям, которым предстоит заместить импорт, сейчас не до этого, сообщает BFM.ru.

Эксперты сходятся на том, что с запретом на импорт продуктов рекламы будет меньше. А вот насколько – здесь единого мнения нет. С одной стороны, крупнейшие рекламодатели из Европы давно производят свои продукты в России и санкции им не страшны. Среди них – всем известные «Бондюэль», «Пепсико» и «Данон». Это – ведущие покупатели рекламы в своих сегментах.

По данным TNS, на «Бондюэль» в прошлом году пришлось около 20% от общих расходов на продвижение овощей и фруктов. «Данон» и «Пепсико» на двоих заняли 80% рекламного рынка молока.

Как ожидается, вслед за очевидным сокращением продаж сожмутся рекламные бюджеты «Валио». Компания выпускает свои товары в основном в Финляндии и Эстонии. Но у неё остаются заводы в Гатчине и Подмосковье. Кроме того, «Валио» и в лучшие времена тратила на рекламу в 10 раз меньше, чем тот же «Данон».

Впрочем, после ввода санкций снизят расходы на рекламу не только пострадавшие от запрета производители.


Ксения Касьянова, вице-президент компании «Контакт-Эксперт»:

«С одной стороны, есть иностранные производители, у которых производство находится в России. Но, к сожалению, их стратегия сейчас консервативная или ультраконсервативная, поэтому они расширять свои рекламные бюджеты не планируют. Российские же производители – у них сейчас совершенно другая головная боль, им бы заполнить полки магазинов, а вовсе не рекламную сферу. Когда речь идёт о дефицитных рынках, рекламные затраты как таковые в большом объёме не нужны. Здесь логистика срабатывает, по большому счёту, бери больше – кидай дальше».


По словам участников рынка, попавшее под российские санкции импортное продовольствие, например, норвежская рыба, европейская свинина или фрукты, не слишком вкладывались в свое продвижение. Их доля на рекламном рынке России не превышала в общей сложности трёх процентов. Несмотря на это, потери рекламщиков от санкций могут составить десятки миллионов долларов.


Глеб Сахрай, гендиректор агентства PRT:

«Те потери, которые произойдут, они будут весьма существенны, потому, что уйдут достаточно крупные рекламодатели. С другой стороны, есть такая проблема, что запрещенные компоненты к ввозу могут содержаться не только в продовольственных товарах, но, например, отчасти даже в лекарствах. Поэтому проблема несколько шире, чем мы изначально себе её представляем. Размеры потерь для рекламного рынка в целом могут исчисляться от 5 до 10%, но это совершенно прикидочная оценка. Индустрия потеряет, я думаю, десятки миллионов долларов, если не сотни».


В прошлом году рекламный рынок в России показал 10-процентный рост. По оценке TNS, тогда на размещение рекламы в России на так называемых классических носителях было потрачено 328 млрд руб. По мнению крупных агентств, к концу этого года рынок при наихудшем раскладе может просесть на 15%.


Источник: BFM.ru

Возврат к списку