Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 25,8 тыс. руб. |
Cитиформат | 8,1 тыс. руб. |
Самый дешевый билборд | 14,2 тыс. руб. (на Московском тракте) |
Cамый дорогой билборд | 35,9 тыс. руб. (на пересечении 50 Лет Октября ул. и Максима Горьбкого ул.) |
Самый дорогой суперсайт | 100,0 тыс (На Первомайской улице, Ж/Д Вокзал) |
Самый дешевый суперсайт | 43,2 тыс. руб. (на Пермякова ул.) |
Формат | Количество |
Щиты 6х3 м | 1913 |
Ситиформат | 59 |
Пиллары | 30 |
Крупные формы | 192 |
Ситиборды | 48 |
Прочие формы | 325 |
№ | Группа товаров и услуг | Бюджет |
1 | Автомобили, сервис | 28 476 480 |
2 | Недвижимость и строительство | 23 390 160 |
3 | Финансовые услуги, банки | 22 237 430 |
4 | Оптово-розничная торговля | 20 996 660 |
5 | Услуги связи, средства связи | 13 965 110 |
№ | Рекламодатель | Бюджет |
1 | Запсибкомбанк | 4 608 100 |
2 | М.видео | 3 673 300 |
3 | Новый магнат | 2 978 130 |
4 | Эльдорадо | 2 973 510 |
5 | Kia Motors | 2 779 320 |
6 | Уралсвязьинформ | 2 584 670 |
7 | Лента | 2 421 500 |
8 | МегаФон | 2 363 550 |
9 | Volkswagen | 2 329 530 |
10 | Автоград | 2 280 580 |
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | |
Департамент имущественных отношений администрации города | Елена Томовна Утяшева
| 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20 | 8 (3452) 29-75-00 | kui@tyumen-city.ru, dio@tyumen-city.ru |
Комитет по рекламе | Ирина Робертовна Сагадеева | 625000, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 57, каб. 4 | т. /ф. 8 (3452) 29-73-97 | reklama@tyumen-city.ru |
Департамент градостроительной политики администрации города | Олег Вячеславович Ковтун | 625002, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д. 24, каб. 302 | т. 8 (3452) 51-00-72, ф. 8 (3452) 51-00-73 | – |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области | Игорь Анатольевич Козлов | 625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 29 | т./ф. 8 (3452) 29-77-17, | komitetokn@72to.ru |
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Тюменской области | Сергей Викторович Шустов | 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, каб. 305 | т. 8 (3452) 40-00-50, ф. 8 (3452) 49-02-82/30 | gus@72to.ru |
ОГИБДД УМВД по г. Тюмени | Александр Георгиевич Селюнин | 625000, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 104 | т. 8 (3452) 27-39-98, ф. 8 (3452) 27-40-03 | – |
Тюменское УФАС России | Дмитрий Валерьевич Шалабодов | 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а | т. 8 (3452) 50-31-55, ф. 8 (3452) 50-59-14 | to72@fas.gov.ru |
Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города | Виктор Иванович Смолин | 625027, г. Тюмень, ул. Киевская, д. 60а | т. 8 (3452) 68-05-00, ф. 8 (3452) 68-05-26 | – |
Тюменская энергосбытовая компания | Дмитрий Львович Левитин | 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 45 | 8 (3452) 59-09-01 | tek@energosales.ru |
МНЕНИЕ | ||||
---|---|---|---|---|
Вопрос, насколько возможности городской среды отвечают ожиданиям и потребностям рекламодателей, мы адресовали компаниям-операторам. Вот какой ответ мы получили: «Рекламодателю интересен большой формат рекламных конструкций, также наиболее популярными и востребованными являются щиты 6х3 м. Указанные рекламные конструкции размещаются на активных транспортных магистралях города». На центральных улицах города наиболее распространенным видом стали конструкции среднего формата 2,7х3,7 м, которые востребованы в силу своего расположения. В целом можно предположить, что большого сокращения количества outdoor-конструкций не произойдет, но уменьшится объем рекламной площади из-за вытеснения сверхбольших форматов, появления рекламных конструкций среднего формата (до 10 кв. м). В то же время сокращение физических объемов индустрии не повлечет снижения объемов в денежном выражении для рекламовладельцев. Считаем, что цены на рекламу, размещаемую на наружных носителях, вырастут, так как итоги проводимых торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций показывают увеличение участниками торгов предполагаемой цены в несколько раз. Наружная реклама остается привлекательным и востребованным средством коммуникации, и, несмотря на то что прогнозировать будущее этого рынка сложно, можно отметить, что основной тенденцией развития рынка рекламы как в Тюмени, так и по всей стране, является изменение форматов рекламных конструкций в сторону малых и средних (ситиформатов), а также уменьшение статичных и увеличение динамических, электронных рекламных конструкций. Прогнозировать ситуацию развития индустрии наружной рекламы на длительный срок не представляется возможным, так как через пять лет будут проводиться новые торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. И оценить развитие рынка наружки можно будет по их результатам.
Основным рекламным носителем в городе остаются щиты 6х3 м (72% от количества всех рекламных поверхностей Тюмени). Малых форматов в городе немного, они занимают 2% от общего числа установленных в городе конструкций. Незначительный интерес к малым форматам связан с высоким показателем автомобилизации городского населения и с обильными снегопадами, характерными для Тюмени. После массивных осадков малые конструкции приходится буквально выкапывать из сугробов. В Тюмени действует Постановление от 14 июня 2011 г. N 36-пк об утверждении положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени. Документ делит Тюмень на четыре зоны, в зависимости от которых разрешается установка тех или иных видов рекламных конструкций. Согласно постановлению, в городе запрещена установка малоформатных рекламных конструкций на опорах освещения и контактной сети. Есть четкое описание цветовых схем, которые могут быть использованы для оформления фасадов зданий. Администрация Тюмени активно борется с незаконной наружной рекламой, а также с конструкциями, которые установлены без соблюдения требований ГОСТа. Проверки осуществляются силами как комитета по рекламе, так и городского ГИБДД. За 2013 г. на официальном сайте МКУ было опубликовано 26 заявлений о демонтаже незаконных рекламных конструкций.В настоящее время три крупнейших локальных оператора Тюмени контролируют 58% рынка городской наружной рекламы. В ведении федеральных операторов находится всего 18% outdoor-индустрии. Однако ситуация на ooh-рынке Тюмени может измениться после завершения рекламных аукционов. Организатором городских торгов выступает МКУ «Комитет по рекламе». Текущий этап рекламных аукционов начался в июне 2013 г/ и продолжается до сих пор. С победителями аукционов заключаются договоры сроком на пять лет. |