В минувший четверг читатели обратились в редакцию «ГЧ» с вопросом по поводу увиденного демонтажа наружной рекламы в городе, в частности, с Чернавского моста. Прежде мы уже писали, что размещение рекламных конструкций в столице Черноземья взято под контроль муниципалитета, а сейчас, по просьбе читателей, уточняем, по каким принципам Воронеж «очищают» от щитов и билбордов.
Бесконтрольная наружка
По мнения горожан, беспорядочно «налепленная» по всему городу реклама не только портит внешний вид города и вызывает негативную реакцию у жителей, но и может быть буквально опасной. Начав системную работу по наведению порядка в этой сфере, администрация города в первую очередь стала устранять перетяжки над проезжей частью: такая реклама отвлекает водителей от дороги, а потому становится причиной аварий. Провели около тысячи демонтажей. А далее, как сообщает пресс-служба мэрии, по поручению областного правительства стали разрабатывать основную схему размещения рекламных конструкций на территории Воронежа, с учетом градостроительных норм и правил.
Если вы не снимите, снимем мы
Созданный документ предусматривает схему размещения рекламных носителей для 49 участков городских территорий, охватывающих основные магистрали города, центральные развязки и улицы, привлекательные с точки зрения распространения наружной рекламы. В начале года схема была утверждена, и начались работы по демонтажу незаконных носителей рекламы, то есть тех, что располагались на территориях, не вошедших в предложенные 49 участков. «Уборка» конструкций, установленных без разрешения, начался в 20-х числах июля. Как сообщили «ГЧ» в мэрии, все рекламные компании были предупреждены о предстоящем демонтаже. Правда, «сняли» свою рекламу в установленный срок далеко не все агентства. Некоторые щиты убрали органы власти, однако собственники конструкций должны будут возместить муниципалитету соответствующие расходы.
Исторический центр – зона, свободная от рекламы
Приоритетным фактором для авторов разработанной схемы являлся внешний вид Воронежа: особенности архитектуры города и исторически сложившейся застройки. Специалисты попытались улучшить внешний облик столицы Черноземья. Так, было решено исключить рекламу крупного формата из исторической части города, а на центральных магистралях размещать ее малые и средние форматы.
В мэрии уверены: принятие такой схемы размещения рекламы позволит оптимизировать рекламное пространство и вызвать позитивное визуальное восприятие у жителей Воронежа.
Затем мэрии предстоит устроить аукцион среди рекламных агентств, победитель которого будет определен на конкурсной основе. Впрочем, хотя щитов и билбордов становится меньше, игрокам воронежского рынка по-прежнему доступно большое разнообразие рекламных носителей, таких как, телевидение, радио, пресса и Интернет.