Несмотря на активную борьбу с нелегальной наружной рекламой, которую развернули областные власти с 2015 г., в регионе до сих пор остается около 400 незаконных рекламных щитов. По оценкам участников рынка, эти щиты ежемесячно приносят около 6 млн рублей дохода. Естественно, никаких налоговых отчислений с этих денег в муниципальные бюджеты не поступает, пишет «Волга Ньюс».
По данным городского департамента благоустройства Самары, в настоящее время в областном центре остается 216 незаконных рекламных конструкций. В частности, 143 конструкции располагаются на частных территориях, более 20 – на муниципальной земле и 45 – в полосе отвода дорог областного значения.
«Проблема с незаконными рекламными конструкциями обсуждалась уже сотни раз. Такие щиты до сих пор остались в городе. Это как раз те конструкции, которые ранее нужно было демонтировать. Предприниматели их просто переносят в другие места», – говорит руководитель одной из крупных самарских рекламных компаний.
По словам директора ГБУ СО «Центр размещения рекламы» Андрея Чепелева, даже после демонтажа незаконных рекламных щитов впоследствии на их месте появляются новые. «Сейчас мы заключили договор по демонтажу конструкций, стоящих вдоль дорог на улице Ново-Садовой, Московском, Красноглинском и Волжском шоссе. Территории были расчищены еще в прошлом году, однако там периодически появляются незаконные конструкции. Все они будут демонтированы», отметил – он.
Всего же, по данным городского департамента благоустройства Самары, за прошлый год с улиц исчезло ряд незаконных щитов: 138 конструкций убрано их владельцами и 691 – силами подрядных организаций.
По данным министерства имущества Самарской области, в 2015 г. в Автограде было выявлено 612 незаконных рекламных конструкций. Впрочем, эксперты тольяттинского рынка рекламы говорят, что таких щитов значительно больше – порядка 1,5 тыс.
Как сообщил «Волга Ньюс», представитель минимущества Владимир Карязин в прошлом году подрядчиками было ликвидировано 496 незаконных конструкций, из них 431 щит формата 6х3 м. В феврале-марте 2016 г. с улиц Автограда исчезли 82 нелегальных щита.
«Какое-то количество нелегальных конструкций в городе осталось. В основном это «подвижные» щиты, которые перетаскиваются их хозяевами с места на место. Чтобы их выявить, мы проводим ежемесячный мониторинг, после чего объявляем тендер на демонтаж», – рассказал Карязин.
Кроме того, ряд щитов располагаются на частных землях. «В этом случаем мы должны установить собственника участка и направить ему предписание о демонтаже. Если за месяц требования не выполняются, мы сносим конструкцию самостоятельно. Эта работа в министерстве ведется», – подчеркнул чиновник.
«В то время как крупные рекламные компании официально через торги приобретают право на установку щитов, делают инвестиции, платят налоги, недобросовестные игроки рынка ставили незаконные рекламные щиты. Естественно, что ни копейки в бюджет города они не заплатили», – говорит директор тольяттинского рекламного агентства «Ректол» Андрей Барашкин.
Законопослушные рекламные агентства, которые участвуют в официальных торгах, платят в бюджет и работают по закону, вложили в экономику Тольятти без малого около полумиллиарда рублей. Именно в такую сумму оцениваются вложения за последние два года в экономику автограда крупнейших рекламных агентств – «Ректол», «Ронто» и «Революция рекламы».
Отметим, что в марте ГАУ СО «Центр размещения рекламы» провел торги на право размещения рекламных конструкций в Тольятти. Победителями и стали компании «Ректол», «Ронто» и «Революция рекламы».
«Сейчас мы подписываем договора и летом начнем размещать свои щиты», – рассказал директор «Революции рекламы» Вячеслав Батдиев.
Несмотря на борьбу с нелегальными рекламными конструкциями, некоторые агентства продолжают продавать места на незаконно установленных щитах.
В частности, на сайте рекламного агентства К-2 предлагаются щиты, законность установки которых вызывает сомнения у участников рынка. Они сдаются в аренду за 13-17 тыс. руб. в месяц. Знают о них и в министерстве имущества, куда мы направили вопрос о деятельности агентства К-2.
В рамках демонтажа незаконных конструкций были частично ликвидированы рекламные конструкции по адресам, которые продает указанное выше рекламное агентство. Кроме того, в ближайшее время будет демонтировано еще 92 рекламных щита. Также 31 марта министерство обратилось в правоохранительные органы с приложенным реестром рекламных конструкций, указанных в прайс-листе агентства К-2, с просьбой проверить их законность.
Более радужная картина сложилась в муниципальных районах. По словам Андрея Чепелева, в 2015 году здесь было выявлено 165 нелегальных конструкций. Из них 100 демонтировала область, а 40 убрали собственники.
«Сейчас на все районы наберется не более 30 «серых» щитов. Мы объявим на их демонтаж отдельный конкурс», – рассказал директор ГБУ СО «ЦРР».
Таким образом, по подсчетам «Волга Ньюс», на данный момент в области остается около 400 выявленных «серых» конструкций. Но это лишь приблизительное число.
Напомним, задачу по наведению порядка на рынке наружной рекламы и увеличению собственных доходов для всех муниципалитетов поставил в ежегодном послании депутатам губдумы и жителям области Николай Меркушкин: «Все незаконные рекламные конструкции нужно убрать, а с остальных бюджет должен получать деньги».