«Унылые руки» или модный «причесон»?
29 мая 2015

«Унылые руки» или модный «причесон»?

На очередном заседании Городского собрания Обнинска депутаты «перелопатили» Правила благоустройства. Теперь помимо рекламных щитов, с городской администрацией необходимо согласовывать и чисто информационные сообщения, к примеру, о режиме работы того или иного магазина. Однако споря о том, что украсит город: серый стандарт или необузданный полет предпринимательского творчества, «парламентарии» почему-то не задались вопросом, а хватит ли у администрации сил на цензуру столь внушительного информационного потока?

На вкус и цвет

Помимо чисто технических моментов, Правила благоустройства и озеленения Обнинска пополнились целым разделом, регламентирующим внешний вид и содержание средств наружной информации. Однако такое предложение администрации одобрили не все депутаты.

Одни назвали желание чиновников подогнать наружные объявления под стандарт «кружком «Унылые руки», мол, скучно жить станет в таком городе.

«Кто все это придумал, и на каких действующих нормативных актах основаны требования о том, что консольные конструкции должны располагаться на единой горизонтальной оси, что буквы на витринах не могут превышать высоту в 15 см. Это какой-то кружок «Унылые руки». Делаете все скучным и единообразным образом, чтобы никто ничего не заметил. По какому праву вы это вообще стали регулировать?» - возмущались они.

Другие и вовсе принялись журить исполнительную власть за деятельность, развернувшуюся за спиной самих предпринимателей, мол, именно они создают внешний облик города и отчисляют в бюджет налоги, а потому имеют право, чтобы их мнение также было учтено.

На это сторонники новых правил пояснили, что разработчики проекта решения основывались на практике других регионов, где внешний облик городов стал привлекательным после «стандартизации» магазинных информационных досок.

«Было взято лучшее и «причесано» под наш город», – пояснил председатель экономического комитета Лев Березнер.

В поисках эстетики

Поддержал коллегу по «цеху» и спикер горсобрания Владимир Савин. Видимо, основываясь на собственном предпринимательском опыте Владимир Николаевич безапелляционно заявил, что на информационные данные городским бизнесменам хватит за глаза и 15 см. Что касается, правомерности таких полномочий, то, по мнению Савина, можно смело принимать документ, а уж представители Фемиды поправят, если что. Более того, предприниматели уже привыкли согласовывать рекламные доски с администрацией, а потому расширение «цензуры» они даже не заметят.

Хотя здесь вопрос в другом: заметят ли это расширение сами «цензоры». Одно дело выдать разрешение на установку того или иного щита, и совсем другое – проконтролировать, чтобы установленные нормативы соблюдались. Последнее получается у администрации и сейчас далеко не всегда. Взять, к примеру, ТЦ на улице Гагарина, где красуется реклама живого пива, которая запрещена федеральным законодательством. Если сейчас им не до таких очевидных нарушений, то что же будут делать контроллеры, когда список проверяемого расширится еще больше?

Что до эстетики, так тут мысли и тех, кто находит прекрасное в пестрой какофонии цветов рекламных досок, и таких, кто предпочитает минимализм в едином стиле, кажется, ушли вовсе не в ту степь. Реклама, как бы она ни была оформлена, у людей в печенках сидит, и это не новость. Горожане живут среди рекламы, начиная от просмотра телевизора и заканчивая, макулатурой в почтовых ящиках. А потому им гораздо приятнее смотреть на чистые фасады городских зданий, чем на «панцирь» табличек, который их покрывает.

Так что, как бы тщательно городская администрация не следила за наружной рекламой и информационным посылом местных бизнесменов, красоты это городу отнюдь не добавит.


Источник: Анастасия Болтачева, http://www.pressaobninsk.ru/nedobfull/6976

Возврат к списку