«У нас три варианта: либо вы нас уничтожите, либо мы вас в Западную Двину отправим, либо мы сможем договориться», – такая фраза прозвучала 17 июня на заседании постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи из уст представителей рекламного бизнеса, пишет «Тверская неделя».
Это, конечно, преувеличение, но, увы, небольшое: из-за проблем с размещением наружной рекламы в городе страдают и предприниматели, и муниципальный бюджет. Депутаты, бизнесмены и представители администрации попытались найти выход из сложившейся ситуации.
Инициатором рассмотрения вопроса о наружной рекламе на заседании профильного комитета ТГД выступил уполномоченный по правам предпринимателей в Тверской области Антон Стамплевский. Он направил на имя главы Твери Александра Корзина письмо, в котором просил пояснить некоторые пункты Правил благоустройства города, касающиеся размещения рекламы, а также обсудить проблему на площадке Тверской городской Думы с привлечением представителей предпринимательского сообщества.
Надо отметить, что ситуация, сложившаяся на рекламном рынке Твери не устраивает и бизнесменов, и депутатов. По данным председателя думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергея Делакова, в последние годы доходы городского бюджета от рекламы резко снизились: с 60-80 млн руб. до 12 млн руб. в год.
И это, поясняют предприниматели, еще не предел: за последнее время с рынка наружной рекламы Твери ушли четыре компании, остальные находятся на грани выживания: если ситуация не измениться, скоро просто некому будет перечислять деньги в бюджет.
Не все зависит от городских властей, подчеркнула и.о. заместителя главы администрации Твери Ирина Вуймина. По ее словам, из-за ужесточения федерального законодательства, в частности требований ГОСТа, администрация не смогла согласовать с ГИБДД новую схему размещения рекламных конструкций.
«Из 400 рекламных конструкций Госавтоинспекция согласовала только 10, – пояснила заместитель сити-менеджера. – В настоящее время администрация работает над решением этой проблемы. В частности, мы направили схему в ГИБДД и областной комитет по сохранению культурного наследия с просьбой пояснить, чем конкретно она их не устраивать».
Кроме того, продолжила заместитель сити-менеджера, эта схема противоречит постановлению ТГД «Об утверждении правил распространении наружной рекламы в городе Твери», которое, в свою очередь, в ряде положений противоречит федеральному законодательству.
«Этот документ нуждается в доработке», – согласились депутаты, предложив администрации заняться этим.
Муниципальная чиновница также посетовала на рекламщиков, которые не спешат помогать администрации в работе: «Два с половиной месяца назад мы попросили предпринимателей предоставить предложения по местам размещения рекламы. Не поступило ни одного».
Предприниматели, со своей стороны, считают, что пока идет работа над новой схемой размещения рекламных конструкций, администрация могла бы разрешить им работать по ранее утвержденному реестру, который в свое время был согласован в ГИБДД.
«Мы не можем этого сделать, так как законодательством это запрещено», – пояснила Ирина Вуймина.
По мнению депутатов, проблема предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе, заключается не только в отсутствии схемы размещения рекламных конструкций. Необходимо конкретизировать определение и размеры рекламных конструкций, определить, что такое архитектурный облик, кто и на каких основаниях его контролирует, определить оптимальный срок заключения договоров и механизм их расторжения – все в соответствии с требованиями федеральных законов.
«Это позволит избежать «вкусовщины» в выдаче разрешений на установку рекламы», – уверен Сергей Делаков.
По словам Ирины Вуйминой, многие из этих требований относятся к Правилам благоустройства Твери.
«Администрация работает над изменениями этого документа. Когда поправки в Правилам будут готовы, мы опубликуем их, чтобы предприниматели могли внести свои предложения и коррективы», – пояснила она.
Итог встречи подвел Сергей Делаков. Он предложил обобщить предложения, высказанные на заседании комитета, и направить на рассмотрении администрации города. «Чтобы бизнес мог работать и зарабатывать, а бюджет города получать дополнительные средства, Твери нужна цивилизованная реклама. Давайте вместе определим: что это такое. И пойдем в этом направлении», – резюмировал депутат.