СРО «Рекламный Совет» подвела итоги работы по рассмотрению жалоб и обращений
20 Апреля 2020

СРО «Рекламный Совет» подвела итоги работы по рассмотрению жалоб и обращений

Комитет по рассмотрению жалоб при СРО «Рекламный Совет» подвёл итоги своей работы в первом квартале текущего года. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора 14 апреля. В СРО сообщили, что подведение итогов работы Комитета стало возможным благодаря паузе в деятельности его экспертов, связанной с развитием пандемии, пишет «Все о саморегулировании».

«За три месяца с начала 2020 года в комитет по жалобам СРО поступило 30 обращений по поводу спорной рекламы, содержащих более 50 различных макетов, аудио- и видеороликов. Рассматривались, правда, не все, так как одно обращение было отклонено по причине того, что, по сути, содержало просьбу о получении консультации на неразмещенную рекламу», – говорится в сообщении саморегулятора, опубликованном на его сайте.

География обращений и жалоб

Большинство запросов поступило в комитет по жалобам СРО из территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС). При этом саморегулятор отметил, что с несколькими десятками УФАСов у него заключены соглашения о взаимодействии, которые предусматривают оценку неоднозначной рекламы силами комитета.

«Были и обращения из других государственных органов (три), одну рекламу эксперты рассматривали по итогам мониторинга, проведенного самой ассоциацией. География поступивших запросов широка. Больше всего их пришло из Санкт-Петербурга, что естественно, так как сам саморегулируемый орган родился именно в Северной столице, на протяжении многих лет деятельность городского Общественного совета по рекламе (ныне филиала СРО «АМИ «РС» по Северо-Западу) здесь хорошо известна. Но приходили запросы и из Приморского края, и из Калининграда, что свидетельствует о том, что идеи саморегулирования в рекламной отрасли, хоть и постепенно, но приживаются», – пояснили в СРО.

Виды обжалуемой рекламы

В СРО отметили, что больше всего жалоб поступает на наружную рекламу, поскольку граждане видят ее постоянно и она бросается в глаза.

«11 обращений было связано именно с наружкой, еще шесть касались вывесок и рекламы вблизи торговых точек. На втором месте по числу жалоб – ТВ-реклама (три обращения). На радиорекламу было две жалобы, по одной – на интернет-рекламу (что странно, если исходить из постоянного роста ее объемов и не всегда высокого качества), полиграфию и внутреннюю рекламу», – сообщает саморегулятор.

Кроме того, в СРО отметили, что большинство жалоб поступает, во-первых, на непристойные образы и выражения, использованные в рекламе, во-вторых, на оскорбления возраста, пола и профессии.

«Все это имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Были также обращения по поводу недостоверной рекламы (введение в заблуждение), использования в рекламе образов несовершеннолетних и государственных символов, рекламы медицинских/косметологических услуг и т. п.», – сообщил саморегулятор.

Экспертная оценка Комитета по рассмотрению жалоб

«По итогам первого квартала видно, что эксперты «благосклонно» (естественно, строго соблюдая нормы закона, и в соответствии с мировыми стандартами!) относились к тем, на кого жалуются. В 17 обращениях по поводу спорной рекламы данная реклама большинством голосов признавалась соответствующей законодательству, при этом в четырёх случаях было обнаружено её несоответствие международному Кодексу рекламы и маркетинговых коммуникаций. В восьми запросах было определено, что жалобы на рекламу обоснованы, она нарушает действующее законодательство», – пояснили в СРО.

Напомним, саморегулируемая организация «Рекламный совет» в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне обратилась к участникам рынка с пожеланиями быть достойными столь значимой даты и сообщать в СРО о неэтичном использовании символов Победы в рекламных кампаниях.


Источник: Элеонора Ширинова, «Все о саморегулировании»

Возврат к списку