Рекламщики готовятся к торгам
4 августа 2014

Рекламщики готовятся к торгам

Профильные ассоциации участников городского рынка рекламы засыпают представителей правительства претензиями к грядущим торгам на право установки рекламных конструкций. Их беспокоит, в первую очередь, «необоснованно жёсткое» уменьшение количества наружной рекламы, а также противоречия в схеме размещения рекламоносителей. Операторы считают, что это приведёт к сокращению рынка на треть пишет «Фонтанка.ру».

Встреча чиновников и бизнеса за круглым столом состоялась в ожидании скорого назначения торгов по наружной рекламе. Во вступительном слове врио председателя комитета по печати Сергей Серезлеев упомянул, что в период с апреля по июль особых «пожеланий, подсказок, замечаний» по схемам размещения рекламных конструкций от рекламщиков почти не было. Это идет вразрез с позицией операторов, которые утверждают, что не раз обращались с письмами в Смольный с просьбой собрать рабочую группу и доработать схемы.

Серезлеев рассказал о сухих данных грядущих торгов. Итак, на торги будет выставлена 8101 рекламная конструкция – это количество уложится в 30 лотов. При этом половина достанется малому бизнесу. Каждый лот включает себя от 88 до 523 конструкций. Что касается контрактов, их будут заключать сразу на 10 лет, а не на пять, как в Москве. Начальная цена всех лотов будет близка к нынешним тарифам и составит 9 млрд рублей. Несанкционированные 2400 конструкций закончат демонтировать в сентябре.

Находить компромисс представители отрасли надеются, создав рабочую группу при комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга.

«Должны быть заложены в конкурсных процедурах квалификационные критерии, опыт предыдущего участия операторов в городских и социальных проектах, а также их финансовые обязательства, которые исполнялись перед городом, безопасность рекламных конструкций, их внешний вид. Если этого не будет, мы выпустим джина из бутылки, которого потом не посадим назад в течение десяти лет, – заявил руководитель местного представительства Russ Outdoor.

Представители рекламных фирм не раз коснулись вопросов по опыту операторов и их предыдущей специализации. Ведь если судить по схеме, утверждённой правительством Санкт-Петербурга, к открытому аукциону будут допущены вообще любые организации, пусть даже и не обращавшие внимания на рынок наружной рекламы до этого момента. Представители профильных компаний не исключают, что формат открытого аукциона может повлечь за собой трудности, прежде всего, для потенциальных клиентов местного рынка. Последним придётся покупать места по очень высоким ценам, который может дать предстоящий аукцион.

По мнению представителей индустрии, такой подход неизбежно приведёт к уходу с рынка малого и среднего бизнеса. Такую позицию рекламщики подкрепляют результатами торгов, которые были проведены в Москве и Казани.

«Мы же видели то, что было в этих городах. С точки зрения моих коллег, с точки зрения председателя ТПП, проведение аукциона, где решают все только деньги, нецелесообразно, потому, что это большой риск как и для города, так и для операторов. Я работаю в международной компании, 60 стран. Экзотика, чтобы где-то во главе были деньги. Всегда берётся профессионализм и работа на рынке», – удивляется Сергей Колесников, гендиректор «Клеар Чаннел Раша».

Валерий Манкевич, вице-президент Общественного совета по рекламе Петербурга, задал вопрос о формулировках в постановлении правительства, поскольку в нём говорилось лишь о части проводимых компаниями работ.

«Есть в положении момент про «разрешение на установку». Я заплачу за место, хорошо. А ко мне случайно не могут прийти сотрудники полиции и ГИБДД которые скажут, что я не могу установить рекламную конструкцию по причине несоответствия ГОСТу ГИБДД», – вопрошал Манкевич.

Вопрос о не соответствии ГОСТу большинства мест, опубликованных в схемам, вызывают серьезную тревогу и озабоченность участников рынка. По их мнению, этот вопрос должен быть решен на городском и правительственном уровне.

«Может ли город дать гарантию, что победители аукциона, купившие места за очень высокую цену смогут установить на них конструкции, которые не соответствуют ГОСТу? – задавал вопрос председатель комитета по рекламе ТПП Кирилл Опарин. – Получается, что компании, выигравшие места, не избавлены от риска быть привлеченными к административной ответственности и штрафам, которые достигают от 500 тыс. до 1 млн руб. за одну конструкцию. По мнению наших юристов, выданные разрешения на места, не соответствующие ГОСТам, могут быть оспорены прокуратурой в судах с последующим отзывом выданных разрешений».

Представители рекламной индустрии города также не понимают логику формирования лотов, которые правительство собирается компоновать практически произвольно, а не в рамках той или иной компании. Получается, победитель торгов выиграет не особенно – в его руках будет сосредоточена как часть своих, так и чужих рекламных конструкций.

«Для крупного бизнеса всё хорошо, у него есть всё. А для профильного бизнеса, который годами работает, вдруг окажется, что он должен заняться чем-то другим, чем даже никогда и не занимался», – выступил Игорь Карпов из «Сайн Сити».

По мнению участников рынка, лоты должны быть разделены поформатно на большие и малые конструкции, как это было на прошедших аукционах в Москве.

Назвать дату торгов пока что невозможно. Так, в начале круглого стола прозвучала фраза «за 2-3 месяца подготовим компромиссное решение». Позже, когда к встрече присоединился президент ТПП Владимир Катенёв, он предложил: «Я только что со встречи Торгово-промышленной палаты с Георгием Полтавченко. И знаете, не стоит баламутить воду перед выборами. Может быть, заняться торгами после выборов?». В финальной части мероприятия Сергей Серезлеев отметил, что не стоит затягивать время проведения торгов.

Тем интереснее, что по завершению мероприятия врио председателя комитета по печати пояснил журналистам сложности с датой:

«После того, как мы снова соберёмся и согласуем документацию, что будет в августе, с точки зрения права, мы можем хоть на следующий день объявлять торги. В принципе, если не будет никаких замечаний к разработке документации, то можем объявить их и до выборов».

Стоит отметить, что у участников круглого стола всё же остаётся обеспокоенность рядом моментов, которые могут негативно сработать после проведения торгов.

«На наш взгляд, далеко не всё выверено в подготовке, длящейся всего лишь два месяца, в части подготовки схем, формированию лотов и аукционной документации для столь крупного объекта по продаже рекламных пространств города», – прокомментировал «Фонтанке» председатель комитета по рекламе ТПП Санкт-Петербурга Кирилл Опарин итоги круглого стола после его завершения.

Он убежден, что необходимо за короткий срок доработать ошибки и правовые несоответствия в рамках рабочей группы с привлечением профессионалов рынка. И только после этого проводить торги.


Источник: Сергей Звезда, «Фонтанка.ру»

Возврат к списку