В Воронеже стартовали торги на право размещения и использования рекламных конструкций в городе на новый десятилетний период. Срок предыдущих шестилетних договоров с участниками местного рынка подходит к концу. Губернатор Александр Гусев поручил профильным чиновникам облправительства и администрации города сократить количество билбордов и крупноформатной рекламы. В итоге число носителей, по оценке участников рынка, может сократиться на 60%. Операторы ждут передела рынка и говорят о неопределенности собственных планов. А первый лот выкуплен с превышением стартовой цены более чем в 12 раз, пишут «ЧЕТЫРЕ ПЕРА».
В конце февраля единственную выставленную на торги площадку в центре города получило ООО «Мегасайн-Воронеж», увеличив начальную стоимость в 12 раз (остальные девять лотов относились к второстепенным улицам и поэтому в цене выросли незначительно). При начальной цене 497 тыс. руб. за право установить и десять лет эксплуатировать светодиодный экран на перекрестке улиц Плехановская и Кольцовская компания предложила более 6,1 млн руб. Аукцион проводил региональный Фонд госимущества, подведомственный департаменту имущественных и земельных отношений (руководитель – Сергей Юсупов); торговались площадки в Воронеже, государственная собственность на которые не разграничена.
Директор ООО «Мегасайн-Воронеж» Вадим Шаршов признал, что итоговая цена аукциона оказалась очень высокой и участники остановились на максимально возможной стоимости. В том, что 2020 год приведет к переделу местного рынка, он не сомневается: у большинства рекламных агентств, напомнил господин Шаршов, срок аренды земель истекает в апреле. «После апреля можно будет о чем-либо говорить более предметно, – сказал он. – Но пока очевидно, что при существовании прежнего числа игроков число щитов основного формата (3x6 метров) в областном центре сократилось до 70».
По словам опрошенных участников рынка, торги стали первыми в переходном периоде к новой перспективной схеме рекламных конструкций в областном центре. Его предварительный проект уже подготовлен, но официально не опубликован. Новую схему запустят в течение 2020 года. Как пояснили в ДИЗО Воронежской области, ее планируется внедрять по мере окончания срока действия ранее заключенных договоров начиная со второго квартала.
Проект перспективной схемы разработан по 68 основным магистралям города (Московский и Ленинский проспекты, улицы Плехановская, Никитинская, Кольцовская, Степана Разина, дамба Чернавского моста и т.д.). В соответствии с ним сокращению подлежат порядка 60% фактически установленных в данный момент рекламных конструкций. В перспективной схеме по указанным участкам всего предусмотрено 787 мест для рекламы. В ДИЗО уточнили, что проект новой схемы предполагает установку современных рекламных конструкций, в том числе с возможностью использования цифровых систем. Речь идет о ситибордах площадью 3,7x2,7 м, видеоэкранах 6x3 м, так называемых умных остановках и т. д.
В разработке новой схемы, как уверяют в ДИЗО, принимали участие все заинтересованные структуры и организации. Но в первую очередь - чиновники мэрии и управления по охране объектов культурного наследия области, а также представители операторов наружной рекламы. «Все замечания и предложения были учтены, – сообщили в департаменте. – Схема размещения рекламных конструкций после ее утверждения будет опубликована в установленном законом порядке и размещена на нашем сайте».
Инициатором реформы был губернатор Александр Гусев. Около года назад он дал поручение облправительству снизить количество рекламных конструкций в городе. Уже 30 июля мэр Воронежа Вадим Кстенин на заседании совета по противодействию коррупции заявил, что в ближайшее время администрация города и ДИЗО разработают новую схему размещения рекламных носителей.
Как предполагалось, общий объем конструкций в Воронеже сократится не менее чем на 50%. Но в конце февраля мэрия сообщила о формировании рабочей группы по корректировке проекта перспективной схемы размещения рекламных конструкций. Один из ее участников, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что речь может идти о существенной корректировке, если город решит отстаивать свои права в части наполнения бюджета.
«За последние пять лет большинство основных рекламных улиц оказалось в распоряжении муниципалитета, – заметил участник рабочей группы. – И лишь незначительная их часть осталась землями, государственная собственность на которые не разграничена. То есть правила игры на них устанавливает область. И здесь может быть противоречие между интересами города и области. Если город кровно заинтересован в изменении предложенного областью количества рекламных носителей, вопрос будет решаться».