Телеканалы привыкают к самостоятельности
11 апреля 2011

Телеканалы привыкают к самостоятельности

После вынужденного отказа от сотрудничества с группой «Видео Интернешнл» (ВИ) пока выигрывает ВГТРК и теряет «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ), следует из подсчетов агентства Maxus. В январе-марте рекламные продажи в натуральном выражении на каналах «Россия 1» и «Россия 2» выросли на 10–34%, тогда как на СТС, «Домашнем» и ДТВ упали на 3–10%.

Законодательное ограничение доли ВИ «в сфере продаж телерекламы» до 35% заставило ВГТРК и «СТС Медиа» создать собственные службы продаж: с этого года ВИ является всего лишь их консультантом. Правда, значительную часть сделок на 2011 год с рекламодателями новые сейлз-хаусы заключили в октябре-декабре при непосредственном участии ВИ в рамках еще старых контрактов.

В январе-марте, как подсчитало агентство Maxus, в федеральном телеэфире через ВИ было продано 139,3 тыс. пунктов рейтингов (GRP, условная единица при продаже телерекламы) в базовой аудитории «Все россияне старше 18 лет». Аналогичный показатель альянса «Газпром-медиа» и «Алькасара» (НТВ, ТНТ и «ТВ Центр») – 109,2 тыс. GRP, ВГТРК – 87,4 тыс. GRP, «СТС Медиа» – 45,2 тыс. GRP. Денежной оценки доходов телеканалов за квартал еще нет. Аналитический центр ВИ пока сообщил, что в январе расходы на федеральную телерекламу выросли на 30%, до 6,4 млрд руб. с НДС.

Основным источником роста в январе-марте для ВИ стали входящие в холдинг ЮТВ каналы «Семерка» (до марта – 7ТВ) и «Муз-ТВ», чьи продажи в натуральном выражении в своих целевых аудиториях выросли сразу на 240%, до 8 тыс. GRP, и на 86%, до 8,2 тыс. GRP, соответственно. Проданные пункты рейтинги отражают количество зрителей, увидевших рекламное сообщение, поэтому продажи напрямую связаны с аудиторными успехами канала.

Другие обслуживаемые ВИ холдинги зафиксировали отрицательную динамику хотя бы по одному своему каналу. Продолжилось начатое еще в прошлом году падение продаж в натуральном выражении на ТВ3 (минус 9%), самом крупном канале «ПрофМедиа». Другой его канал, MTV, сейчас по рейтингу и доле уступает не только 'Муз-ТВ', но и также принадлежащему «ПрофМедиа» «2х2». И ТВ3, и MTV сейчас активно запускают проекты собственного производства, что должно вывести каналы на новый уровень, уверяет директор по связям с общественностью «ПрофМедиа» Екатерина Осадчая.

Впервые после возобновления в 2010 году сотрудничества с ВИ показал отрицательную динамику продаж в натуральном выражении канал РЕН ТВ (как и ВИ, подконтролен структурам банка «Россия» Юрия Ковальчука). Но для канала принципиален рост рекламных продаж в денежном выражении, который в первом квартале составил 35%, уточняет первый заместитель гендиректора РЕН ТВ Лариса Пригородова. По ее словам, канал позитивно развивается: доля аудитории по итогам четвертого квартала 2010 года составляла 4,7%, января-марта – уже 5,1%.

Из холдингов, которые отныне продают рекламу самостоятельно, консультации ВИ оказались полезными для ВГТРК. Канал «Россия 1» увеличил продажи в натуральном выражении сразу на 10%, до 82 тыс. GRP, тогда как его главный конкурент, «Первый», зафиксировал в той же целевой аудитории снижение на 1%, до 78,9 тыс. GRP.

Зато у «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ) все каналы в первом квартале ушли в минус. Холдинг имеет право отказаться от консультационных услуг ВИ или снизить ее вознаграждение, если по итогам двух кварталов динамика рекламной выручки будет отставать от общерыночной минимум на 4 процентных пункта. Пока оснований для пересмотра условий договора с ВИ нет, уверяет пресс-секретарь «СТС Медиа» Виктория Бакаева. ВИ также, по словам ее представителя Елизаветы Свиридовой, 'вполне удовлетворена» сотрудничеством.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку