Компания «Медиа Плюс», сейлз-хаус «Европейской Медиа Группы» (радиосети «Европа Плюс» и «Ретро FM»), взяла на себя продажи рекламы на всех пяти станциях «Мультимедиа Холдинга» Виталия Богданова («Наше радио», Best FM и др.). С учетом того, что в рамках проекта «Тотальное радио» «Медиа Плюс» предлагает размещение еще и на станциях «Газпром-Медиа» («Эхо Москвы»; Relax FM), а также на «Шансоне» и «Милицейской волне», она становится крупнейшим продавцом радиорекламы.
«Медиа Плюс» будет за комиссионное вознаграждение продавать рекламу в эфире всех станций созданного в прошлом году «Мультимедиа Холдинга»: на «Нашем радио», Best FM, Ultra, Rock FM и Ru.Fm (ранее «Моя семья»). Руководитель «Медиа Плюс» Мария Смирнова уточнила, что собственная рекламная служба «Мультимедиа Холдинга» – агентство «Джем» – по-прежнему будет заниматься реализацией спонсорских проектов, а также продолжит работать с оговоренным количеством прямых рекламодателей. Такая ситуация характерна и для продаж рекламы на ТВ, напоминает гендиректор «Мультимедиа Холдинга» Михаил Нелюбин. Так, рекламу в эфире «Первого канала» продает группа «Видео Интернешнл», но за спонсорские проекты на канале отвечает входящее в производственный холдинг «Красный квадрат» агентство «Мандарин».
Размер вознаграждения стороны не разглашают. На ТВ оно в среднем равняется 12%, но на высококонкурентном радиорынке такая комиссия, уверяют опрошенные «Ъ» вещатели, должна быть выше. Госпожа Смирнова надеется, что сотрудничество с «Медиа Плюс» увеличит рекламные доходы «Мультимедиа Холдинга» в 2011 году на 30%. За январь–март затраты на московскую и сетевую (транслируется из столицы на все города вещания) радиорекламу выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 12%, до 1–1,1 млрд руб., на региональную – уже на 22%, до 1,1–1,2 млрд руб.
«Мультимедиа Холдинг» создан сенатором Виталием Богдановым в результате покупки станций Валерия Комиссарова и News Media Radio Group. В марте–мае этого года совокупная доля холдинга среди всех столичных радиослушателей старше 12 лет, по данным TNS Russia, равнялась 6,1%.
По рекламным сборам ключевыми игроками на радио являются «Европейская Медиа Группа» («Европа Плюс» и еще 4 станции), вещательная корпорация «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио» и др.) и «Русская Медиагруппа» («Русское радио» и др.). В отдельно взятом сегменте московской и сетевой рекламы без учета спонсорства их доли по итогам 2010 года равнялись 32,4%, 18,2% и 12,2% соответственно, указано в подготовленном Роспечатью отчете «Радиовещание в России» со ссылкой на расчеты «Медиа Плюс». Доля «Мультимедиа Холдинга» оценена всего в 3%, или около 165 млн руб. без НДС. Таким образом, в 2011 году доход «Мультимедиа Холдинга» от партнерства с «Медиа Плюс» может вырасти до 214,5 млн руб.
«Медиа Плюс» уже несколько лет в рамках проекта «Тотальное радио» предлагает также пакетное размещение и на других станциях: это все радиопроекты «Газпром-медиа», а также «Милицейская волна» и «Шансон». «Теперь мы предложим рынку и проекты, где будут задействованы и станции «Мультимедиа Холдинга», – обещает госпожа Смирнова. В результате через «Медиа Плюс» можно разместить рекламу на 18 из более 50 вещающих в Москве станций, собирающих более 38% столичной радиоаудитории. Группа «Видео Интернешнл» через «ВИ Радио» продает рекламу в эфире 11 станций (ВГТРК и «Русская медиагруппа»; вместе 25,3% столичных слушателей). ВКМП продает рекламу самостоятельно.
Гендиректор рекламного агентства «Аллен Медиа» Елена Зенухина надеется, что «Медиа Плюс» как крупнейший продавец радиорекламы не станет злоупотреблять своим положением, навязывая клиентам размещение сразу на всех станциях. ВКМП будет следить за действиями конкурента и «подготовит адекватный ответ», обещает президент корпорации Юрий Костин.