Олег Белоглазов, администрация Читы: «Будущее за высокотехнологичными конструкциями»
2 декабря 2010

Олег Белоглазов, администрация Читы: «Будущее за высокотехнологичными конструкциями»

Реклама окружает нас повсюду. Яркие плакаты, баннеры, перетяжки давно уже стали привычными глазу обывателя. Они – неотъемлемая часть городской среды, эффективное средство общения между производителем товаров и услуг и потребителем. Но все ли гладко в сфере рекламы в Чите? Об этом мы поговорим с начальником отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации Читы Олегом Белоглазовым.

Каковы основные задачи работы вашего отдела?

Наша деятельность строится в соответствии с федеральным законом «О рекламе». Реализацией его требований, возложенных на орган местного самоуправления, занимается отдел по наружной рекламе управления потребительского рынка. Основные функции – выдача разрешений на установку рекламных конструкций и демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа.

От законно размещенных рекламных конструкций бюджет города значительно пополняется за счет поступления платы по договорам на их установку и эксплуатацию и государственной пошлины за выдачу разрешения на ее установку, которая определена налоговым кодексом Российской Федерации. Ну, а от самовольно установленных казна несет убытки. Одна рекламная конструкция приносит в бюджет города в течение одного года от 4 до 10 тыс. руб. На территории городского округа их установлено 1421.

Как Вы оцениваете состояние городской рекламы?

Хочется отметить, что реклама на улицах города за последние пару лет стала выглядеть значительно лучше. Стоит пройтись по улицам краевой столицы, и вы увидите оригинальные дизайнерские идеи, воплощенные в оформление объектов потребительского рынка, будь то магазин, кафе или другое учреждение. Примеров можно привести немало. Представители малого и среднего предпринимательства сознательно идут на значительные затраты по внешнему оформлению, ведь уже давно понятно — чем лучше реклама, тем больше будут и объемы продаж.

Администрация Читы активно проводит политику по внедрению новых форм рекламных конструкций.

Большие усилия направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. В нашем городе насчитывается около 50 рекламных фирм, в которых трудится почти 1 тыс. человек. Вопросы, связанные с рекламой, неоднократно рассматривались на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при мэре города. Все высказываемые предложения со стороны представителей бизнеса, находят свой отклик. Так, например, решаются вопросы по разработке проекта концепции размещения наружной рекламы и информации на территории Читы, по разработке схем размещения возможных мест установки рекламных конструкций с учетом градостроительной обстановки, не нарушающей общий архитектурный облик города, по форме проведения торгов в виде аукциона или конкурса на земельные участки под установку рекламных конструкций.

Конечно, наш город не является лидером по внедрению новых форм рекламных конструкций, но все же на его улицах уже можно встретить скроллеры, тривижены, светодиодные экраны, ситиборды, бин-боксы (урны). Они постепенно будут заменять устаревшие фанерные щиты, и именно за ними будущее. Равно как и за уличной мебелью – остановочными павильонами, пунктами экспресс-оплаты различных услуг, урнами, совмещенными с рекламой. Естественно вся реклама будет световой.

Возрастает ли объем социальной рекламы?

Да, безусловно, хотя перспективу развития социальной рекламы мы видим не столько в количественном ее увеличении, сколько в качественном. В этом направлении нам бы хотелось работать в тесной связи власти и бизнеса.

Стоит отметить, что, в соответствии с законом, рекламораспространитель обязан предоставить под нее 5% годового объема распространяемой им рекламы от общей площади рекламных конструкций. В количественном отношении социальная реклама в Чите занимает большое место – до 15%. Владельцы рекламных конструкций ведущих городских outdoor-операторов с пониманием относятся к этому. С их помощью была изготовлена и размещена социальная реклама по линии МЧС, Наркоконтроля, ГИБДД, Министерства обороны, различных общественных организаций, акции «Чистый город», к празднованию Дня Победы и т.д.

Наверное, вы заметили, как был украшен город к 65-ой годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Здесь и нарядные фасады жилых домов, и аллея портретов Героев Советского Союза на улице Ленина. Впервые на рекламных конструкциях были размещены портреты наших уважаемых земляков – участников войны и тружеников тыла. Сегодня, пользуясь случаем, я хочу еще раз поблагодарить представителей малого и среднего предпринимательства, всех, кто принял в этом посильное участие и сделал святой для нашей родины праздник ярким и нарядным.

Каковы проблемы существуют в отрасли?

Главная из них – это самовольно установленные рекламные конструкции. Рекламное законодательство предусматривает демонтаж таких конструкций только через суд. Это очень хлопотное дело. Решаем задачи совместно с ОВД, Забайкальским управлением Федеральной антимонопольной службы, арбитражным судом, а в некоторых случаях и с органами прокуратуры. В текущем году по нашей инициативе в Арбитражный суд Забайкальского края направлено 40 исков на демонтаж 108 рекламных конструкций. Из этого числа 26 дел уже рассмотрено, подлежат демонтажу 74 рекламные конструкции.

Например, рекламная конструкция, расположенная на ул. Ленина, около торгового центра «Парад», одна конструкция на разделительной полосе ул. Бабушкина в районе ул. Верхоленская и т.д. В настоящее время уже демонтированы две рекламные конструкции формата 6х8 м на транспортной развязке ул. Ленина – Генерала Белика – Комсомольская в районе спорткомплекса «Локомотив», рекламная конструкция напротив дома № 41 по ул. Ленина, рекламные конструкции по ул. Амурская, 98 и ул. Богомягкова, 24. Этот список можно продолжить, но более полная информация имеется на сайте Арбитражного суда Забайкальского края, все желающие могут ознакомиться с ней.

Существует и проблема вандализма по отношению к рекламным конструкциям, особенно ситиформатам. Страсть к хулиганству некоторых наших земляков не позволяет внедрять в городе рекламные конструкции с подсветкой на солнечных батареях, которые давно имеются у наших соседей в Китае. Это могло бы положительно сказаться на ночном освещении нашего города без существенных капитальных затрат, т.к. рекламные конструкции имеются во всех районах города.

*Автор – пресс-секретарь мэра Читы

Возврат к списку