«Видео Интернешнл» сгустилась в эфире
2 марта 2011

«Видео Интернешнл» сгустилась в эфире

Как и предсказывал «Ъ», группа «Видео Интернешнл» (ВИ) практически не потеряет в выручке от вынужденного двукратного, до 35%, сокращения с 2011 года ее доли в «сфере продаж телерекламы». Если раньше ВИ реализовывала рекламу в эфире каналов холдинга «СТС Медиа» в среднем за 13-процентную комиссию, то теперь размер ее годового вознаграждения как консультанта составит 10–12% рекламной выручки клиента.

До 2011 года ВИ обслуживала 13 федеральных каналов, с этого января только восемь – «Первый», РЕН, «Пятый», ТВ3, MTV, «2x2», «Муз-ТВ» и 7ТВ. Поправки к закону «О рекламе», ограничившие долю ВИ в «сфере продаж телерекламы» с 71 до 35%, заставили группу изменить формат сотрудничества с холдингами «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ) и ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2»). Холдинги создали собственные службы продаж, «ЭвереСТ-С» и «РТР-Медиа» соответственно, а ВИ с этого года предоставляет им свое программное обеспечение и оказывает консультационные услуги: делится своей аналитикой и прогнозами по развитию рекламного рынка, готовит отчеты и т. п.

Объявляя в ноябре 2010 года о подписании нового пятилетнего договора с ВИ, гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов подчеркивал, что новая форма сотрудничества «экономически выгодна» для холдинга, поскольку снижается общий уровень затрат и увеличивается эффективность бизнеса. Ранее комиссия ВИ за продажу рекламы в федеральном эфире «Домашнего» и ДТВ равнялась 12%, СТС – 13%, в региональном эфире всех трех каналов – 15%. В 2010 году при общей рекламной выручке «СТС Медиа» по US GAAP $562,1 млн (с учетом около $12,6 млн, заработанных телеканалами в Казахстане и Молдавии) комиссия ВИ составила $82,4 млн, объявил вчера холдинг. То есть в среднем комиссия равнялась 13% валовой рекламной выручки.

«В рамках новой модели сотрудничества» годовое вознаграждение ВИ может составить 10–12% от совокупной рекламной выручки холдинга, признал вчера топ-менеджемент «СТС Медиа». При этом господин Кудряшов уточнил, что затраты на создание собственного сейлз-хауса равняются примерно 0,5% прогнозируемых продаж рекламы в 2011 году. «СТС Медиа» рассчитывает на рост рекламных доходов в рублевом исчислении примерно на 20%. То есть валовая рекламная выручка может увеличиться с 19,577 млрд руб. без НДС в 2010 году до 23,493 млрд руб. Тем самым вознаграждение ВИ в этом году может составить 2,35–2,82 млрд руб., а затраты на сейлз-хаус – 117,5 млн руб. Если бы ВИ продолжала продавать рекламу на каналах «СТС Медиа» на прежних условиях, то размер комиссии мог бы достичь 3,05 млрд руб.

Даже если вознаграждение ВИ будет определенно по нижней границе в 10%, это нельзя назвать заметным снижением расходов, констатирует аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. В принципе то, что существенной экономии от пересмотра взаимоотношений с ВИ не будет, не стало сюрпризом, добавляет аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева.

ВИ минимально пострадает от законодательных ограничений, предполагал «Ъ» еще 30 июня 2010 года. Из отчета Счетной палаты, проверявшей «Первый канал», выяснилось, что ВИ очень дорого оценивает свои консультационные услуги. Так, в 2005–2009 годах вознаграждение продавца составляло всего 1% фактических валовых доходов «Первого канала» «от реализации услуг по размещению рекламы», но еще 11% ВИ получила за оказанные каналу «технические услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований для определения текущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира» и прочие аналитические работы.

С ВГТРК у ВИ заключен договор, «во многом похожий» на контракт с «СТС Медиа», уточнял в минувшем декабре директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Вчера в ВГТРК и ВИ отказались обсуждать размер годового вознаграждения группы за оказываемые госхолдингу консультационные услуги. Из тех каналов, на которых ВИ по-прежнему продолжает продавать рекламу, новый договор пришлось заключать только с «Первым каналом». Согласно поправкам к закону «О рекламе», «Первый» как канал с госучастием должен был провести торги по выбору нового продавца рекламы. В дирекции общественных связей «Первого канала» условия своего сотрудничества с ВИ не раскрывают.

Доходы 13 телеканалов–клиентов ВИ от размещения рекламы только в федеральном эфире (на него приходится около 77% всех продаж телерекламы) могли составить в 2010 году 70,467 млрд руб. с НДС и комиссией продавца, подсчитало агентство «Квенди Русмедиааудит». При средней 12-процентной комиссии прошлогодняя выручка ВИ могла превысить 8,456 млрд руб.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку

Самое актуальное
Публикации