Ведущие продавцы ТВ-рекламы Украины в нынешнем году не будут предоставлять большие скидки крупным рекламодателям. Если рекламодатели средней величины – с бюджетом до 50 млн грн – начали заключать контракты с повышением цен на 30%, то для крупнейших рекламодателей сейлз-хаусы в этом году повышают их сразу на 50–70%. У многих рекламодателей нет выхода – телевидение для них основной канал рекламных кампаний. В результате они будут вынуждены сократить бюджеты на другие медиа, считают в агентствах.
Рекламные агентства начали получать условия размещения рекламы на каналах альянса групп StarLightMedia (SLM; телеканалы ICTV, «Новый канал», СТБ и другие) и «Интер» («Интер», НТН, «Мега»). О получении условий по ряду клиентов «Ъ» рассказали в агентствах Mindshare, AMM/Vizeum и других. «Сейчас удается договориться по клиентам с небольшим (до 8 млн грн) и средним (до 50 млн грн) бюджетом. Для них инфляция составила около 30% по сравнению с ценой прошлого года, что приемлемо», – отметил источник «Ъ» в одном из агентств.
Гораздо сложнее договориться о размещении крупным клиентам – с бюджетом свыше 50 млн грн. Традиционно такие компании получали наибольшие скидки на телерекламу. «Разница в ценах для крупных и средних клиентов могла доходить до 50%. Это крупные международные компании, которые немало вложили в развитие рекламного рынка и всегда рассчитывают на более лояльные условия», – говорит управляющий директор AMM/Vizeum Оксана Стехина. Но в этом году сейлз-хаусы настаивают на более высокой инфляции – некоторым клиентам сейлз-хаусы повысили цены на 50–70%.
Вчера директор StarLight Sales Андрей Партыка пообещал прокомментировать ситуацию не ранее, чем через две недели. Генеральный директор сейлз-хауса «Отличная реклама» (продает рекламу на каналах группы «Интер») Олег Павленко также отказался от комментариев. Ранее сейлз-хаусы объясняли повышение цен тем, что украинский рынок телерекламы очень недооценен и в нынешнем году для его развития необходимо повысить цены минимум на 40%.
У крупных клиентов практически нет альтернатив. «Для FMCG производителей реклама на ТВ важна для повышения продаж. Они не смогут отказаться от этого медианосителя и полностью отказаться от каналов альянса», – отметил исполнительный директор Mindshare Алексей Вирко. Несколько дешевле пока продает рекламу группа «1+1». «Максимальная инфляция на каналах нашей группы сейчас составляет 30–40%. Но с крупными клиентами мы пока не договаривались об условиях», – сообщил руководитель отдела продаж группы «1+1» Дмитрий Лисицкий.
Но доля альянса на рынке в этом году, по оценкам участников рынка, превышает 60%. В результате крупные клиенты будут вынуждены либо сокращать активность на телевидении, либо направить на него бюджеты, предназначенные для других медиа. «Во время кризиса некоторые клиенты сразу перестали размещаться в наружной рекламе и прессе. Я не исключаю, что и в этот раз затраты на эти медиа будут сокращаться», – говорит господин Вирко.