Вчера ГУП «Мосгортранс» объявило о конкурсе на выбор нового подрядчика на размещение рекламы на всем общественном транспорте столицы. Правительство Москвы решило изменить форму проведения торгов, заменив конкурс аукционом, где главным и един¬ственным критерием будет цена предложения претендентов. В ближайшие пять лет город рассчитывает заработать более 500 млн руб.
Партнером ГУП «Мосгортранс», которое выполняет более 35% пассажироперевозок в Москве, по размещению рекламы до конца декабря 2010 года было ООО «Техпрогресс». Компания получила пятилетний контракт на конкурсе еще в 2005 году. Через год ее купила группа Gallery – второй по количеству поверхностей оператор наружной рекламы России. «Техпрогресс» работает с клиентами не только напрямую, но и через агентство «Нью-Тон», которое через свой единый центр продаж размещает рекламу на транспорте и в других регионах. Контракт оператора истек в конце декабря прошлого года, но к этому времени город так и не определился с новым подрядчиком.
«Сегодня на первый план выходит задача максимально эффективного использования собственности города, – прокомментировал руководитель департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников. – В 2005 году был проведен конкурс концепций оформления транспорта и критерий цены не присут¬ствовал вовсе. Сейчас речь идет об аукционе, главным и единственным критерием которого является цена предложения претендентов, а все квалификационные критерии заложены в аукционную документацию».
Минимальная стоимость пятилетнего договора оценена в 442,22 млн руб. с НДС. «С учетом имеющихся тенденций развития рекламного рынка ежегодный рост размещения рекламы на транспортных средствах имеет устойчивый рост, что и было отражено в расчете цены по лоту, – пояснил г-н Черников. – По итогам аукциона мы предполагаем увеличить цену контракта и получить более 500 млн руб.».
«Беспокоят неопределенность с разрешенными форматами рекламы и очень жесткие условия для размещения, – говорит генеральный директор Gallery Дмитрий Чельцов. – Низкая залоговая сумма (4,3 млн руб.) увеличивает риск участия в конкурсе компаний, которые не смогут реализовать взятые на себя обязательства по исполнению условий договора». Однако компания все равно намерена принять участие в аукционе, говорит г-н Чельцов.
Среди других потенциальных претендентов участники рынка называют News Outdoor, компанию «Рекарт-31» (дочерняя компания оператора рекламы в столичном метро ООО «Олимп»), а также рекламное агентство «Нью-Тон». «Мы будем участвовать в аукционе, – подтвердил исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян. – Цена лота вполне приемлема, если аукцион выиграет профессиональное агентство, специализирующееся в этой области». «Мы изучаем материалы конкурса, – прокомментировал коммерческий директор ООО «Олимп» Альберт Теплицкий. – С нашей точки зрения, начальная цена лота завышена. Сумма, которую ГУП «Мосгортранс» получило за пять лет от предыдущего оператора, размещавшего рекламу на транспорте, составила порядка 287 млн руб. Начальная же цена пятилетнего лота, который разыграют на аукционе в мае, – 442 млн руб. Рекламный рынок Москвы за эти годы настолько не вырос». Как ранее сообщали в News Outdoor, «компания будет участвовать в конкурсах, которые сочтет инвестиционно привлекательными».