Рекламисты требуют приравнять московские здания к стройплощадкам
16 ноября 2010

Рекламисты требуют приравнять московские здания к стройплощадкам

Московские рекламные агентства добились с помощью Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбуждения дела против столичных властей. Рекламисты считают, что мэрия нарушает закон, разрешая размещать баннеры на строительных площадках и запрещая делать это на коммерческих зданиях.

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении столичного правительства. Такое решение в ФАС приняли после обращения нескольких рекламных агентств, заявивших в письме, что мэрия нарушает федеральный закон «О рекламе», в частности ст. 19. Рекламисты объяснили, что действующие в столице Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Москве не соответствуют федеральному закону.

«В постановлении правительства Москвы конкретно сказано о том, что нельзя устанавливать рекламные конструкции на заборах, ограждениях АЗС, торговых центрах, спортивных сооружениях, – объяснил заместитель руководителя ФАС Александр Тархов. – Но все мы знаем, что на ограждениях на строительных площадках, на строительных лесах, когда реконструируется какое-то здание, висят эти плакаты. Там их устанавливать, почему-то, можно».

Александр Тархов объяснил, что рекламные конструкции размещены на зданиях, которые являются собственностью города, несмотря на то, что это запрещено московским законом. А на домах, которые принадлежат коммерческим организациям, власти, опять же, опираясь на закон, размещать рекламу не позволяют.

«Вот рекламные агентства и спрашивают: на заборах, ограждениях, торговых центрах в соответствии с постановлением правительства Москвы нельзя размещать рекламную конструкцию. А на строительных ограждениях объектов, принадлежащих правительству Москвы, можно. В законе «О рекламе» конкретно указан перечень необходимых требований по установке конструкций. И московское УФАС на основании представленных материалов возбудила дело в отношении правительства Москвы по признакам нарушения ст. 19 закона «О рекламе», – говорит Александр Тархов.

В ФАС предположили, что чиновники, пользуясь административными ресурсами, создают такие акты (законы), которые ограничивают другие хозяйствующие субъекты в рекламе услуг с помощью своих возможностей. «Рекламные агентства не могут договариваться с хозяйствующими субъектами о размещении рекламы на их территории и на их зданиях, а вынуждены размещать рекламу на объектах правительства Москвы. Вот это им не нравится», – считает Александр Тархов.

Представить ФАС добавил, что подобных разбирательств в Москве не было в последние годы. Рассмотрение дела назначено на 9 декабря.

В одной из фирм, руководство которой подписало письмо в ФАС (ООО «Рекламное агентство «Царь-колокол»), подтвердили, что видят несоответствия московского и федерального законодательства и попросили антимонопольщиков их рассмотреть.

«Они рассматривали письмо два месяца и приняли решение, – заявила представитель агентства Инна Соколова. – Мы в этой сфере работаем и видим нарушения, ничего личного, как говорится».

Она добавила, что это дело тянется уже несколько лет, с момента принятия московского закона. Московские власти, по словам Соколовой, на замечания рекламных агентств не реагировали, поэтому представители компаний и обратились в ФАС. В то, что дело в суде будет в их пользу, рекламщики не сомневаются.

В московском комитете рекламы, информации и оформления прояснять возникшую ситуацию не стали, попросив корреспондента прислать письменный запрос. Однако добавили, что по недавно установившейся практике ответы на свои вопросы журналисты получают лично, «с помощью интервью».

«Если Макаров (глава комитета) сам лично решает, что по телефону дает комментарии, значит, дает комментарии», – добавили в пресс-службе комитета.

Недавно заместитель председателя Москомнаследия Александр Филяев сообщил, что порядка 50% рекламных конструкций в историческом центре Москвы установлено незаконно, сообщил. Он рассказал, что после ревизии наружной рекламы на Бульварном кольце было выявлено порядка 1 тыс. объектов, несогласованных с Москомнаследия.

«Соответствующая информация была направлена в комитет по рекламе с просьбой провести полную инвентаризацию рекламы и представить в наш адрес предложения по срокам демонтажа этих конструкций», – рассказал Александр Филяев на пресс-конференции 8 октября.

Он добавил, что от комитета рекламы был получен ответ, в котором говорилось, что большинство рекламных конструкций установлено законно. Проводить инвентаризацию в настоящий момент не представляется возможным, так как на это нет денег в бюджете.

Однако уже 15 октября столичные власти заявили, что намерены освободить центр города от наружной рекламы. «Мы будем поэтапно освобождать исторический центр Москвы от рекламных конструкций», – сообщил тогдашний и.о. заместителя мэра Москвы Сергей Байдаков. Для начала было решено вывести часть рекламы из центра города после окончания сроков действия договоров, истекающих в 2011–2013 гг.

Источник: Александра Гавычева, Gzt.ru

Возврат к списку