Ни одного лишнего клика
12 октября 2010

Ни одного лишнего клика

В Рунете в ближайшее время должна заработать модель оплаты рекламы в зависимости от результата (PPA, pay per action). Как рассказали РБК daily в компании Ruslead, на адаптацию системы управления рекламным трафиком ушло около $2 млн. Компания уже договорилась с первой крупной площадкой, Mail.ru, и первым крупным рекламодателем, концерном Pfizer.

Как рассказал генеральный директор компании Ruslead Андрей Кондратенко, первоначальные инвестиции в запуск составили $2 млн. В течение ближайших двух лет компания планирует вложить в проект еще $7–10 млн. По словам г-на Кондратенко, платформа, правами на которую владеет компания, позволяет отслеживать, какие действия совершил клиент после клика на баннер или другое рекламное сообщение. Таким образом, заказчик может платить только в тех случаях, когда посетитель его сайта совершил необходимое действие, например заполнил анкету.

Система в первую очередь ориентируется на онлайн-магазины, компании финансового сектора, а также сектора FMCG – им интересно привлечение новых пользователей на промоакции. В Ruslead говорят, что уже заключили договоры с Транскапиталбанком, Пробизнесбанком, концерном Pfizer и рядом других игроков. «Предварительные договоренности достигнуты, – подтвердила руководитель пресс-службы Транскапиталбанка Ирина Журавлева. – Это один из немногих инструментов, который позволяет решать сразу несколько задач: целевое воздействие на аудиторию, оптимизация бюджета. Кроме того, мы получаем сразу первый этап работы с клиентом, то есть заявку на рассмотрение».

«Вызывают сомнения компании и площадки, которые предлагают оплату только за конечное и конкретное действие. Очевидно, что стоимость обращения будет крайне высокой по сравнению с кликом или показом баннера, что вызывает у площадки искушение обмануть рекламодателя», – говорит гендиректор «РБК-Медиа» Артем Инютин.

«Модель продажи рекламы с оплатой за лиды не нова для российского рынка, – прокомментировал генеральный директор AdWatch Isobar Андрей Чернышов. – На рынке действует уже несколько компаний, продающих рекламу по этому методу, – Bampo, MixMarket, Amarena и другие. Также многие рекламные агентства, в том числе AdWatch Isobar, закупают рекламу по этой модели напрямую у интернет-площадок. В США, по разным оценкам, от 15 до 30% интернет-бюджетов приходится именно на PPA, – добавил г-н Чернышов. – В России этот рынок находится в стадии стартапа. Основная его проблема на данный момент – непрозрачность методик расчета стоимости качества привлекаемого трафика. Крупный рекламодатель или агентство в настоящий момент предпочитают закупать трафик самостоятельно, самостоятельно анализировать его качество и снижать стоимость лида за счет баинговой оптимизации».

«Существующие на российском рынке компании, которые предлагают схожие услуги, делают это практически вручную, – подтвердила генеральный директор агентства «Уникальные коммуникации» (входит в группу компаний Market Group) Юлия Новикова. – Ruslead локализовала американскую систему и полностью автоматизировала процесс: система осуществляет транзит рекламных сообщений напрямую от площадок к рекламодателям».

Источник: Екатерина Севрюкова, «РБК daily»

Возврат к списку