Одно из крупнейших агентств Южной Кореи Cheil только что наняло одного из основателей Wieden + Kennedy База Сойера для продвижения агентства на рынке США, которое здесь известно пока мало, несмотря свое 20-летнее присутствие. Руководство североамериканского подразделения Cheil ищет агентство для того, чтобы обеспечить компании клиентскую базу, состоящую не только из представителей корейского полуострова.
Каковы ваши начальные планы в Cheil?
Сейчас я только присматриваюсь, оцениваю обстановку. Сфера моей ответственности лежит в создании и восстановлении деятельности Cheil в Северной Америке. У нас в этом регионе уже существуют подразделения, которые делают интересные работы. Так, например, существует One Agency, базирующееся в Далласе (рядом с головным офисом Samsung) и несколько офисов в Нью-Йорке, и наша задача сейчас объединить их под единым руководством, единым видением. Как это обычно бывает со многими азиатскими агентствами, сейчас у Cheil только один клиент – Samsung, и одной из наших задач сейчас является создание ресурсов, которые смогли бы справляться более чем с одним клиентом. Это наш первый приоритет, и развитие в этой области вполне возможно будет включать привлечение новых внешних талантов. Сейчас я присматриваюсь, откуда мы могли бы их взять.
Это правда, что у вас есть $100 млн на новые приобретения?
Да. Вот почему мне нравится эта работа: это значительный сдвиг для организации, и именно я объяснил менеджменту компании в Сеуле, что им необходим совершенно другой подход, чтобы занять нишу на североамериканском рынке, разработать более сфокусированную и локальную стратегию менеджмента. Теперь они собираются применить такую практику по всему миру. Cheil поняли, что для сохранения конкурентоспособности необходимо иметь глубокое знание и понимание местных реалий. Так что деньги действительно у нас есть.
Расскажите о стратегии грядущих приобретений
Сейчас мы смотрим, какими еще способами мы можем расшириться (помимо привлечения новых сотрудников). В первую очередь это, конечно, новые приобретения. Cheil приобрела Barbarian Group в декабре 2009 года, и это было интересной покупкой. Но теперь акцент делается на создание присутствия Cheil в Северной Америке, что требует от нас быть максимально сфокусированной и мотивированной группой. Мы рассматриваем много различных вариантов, мои предшественники начали этот процесс, я его продолжаю. И вовсе не обязательно, что мы станем «агентством, в котором работает 500 человек» или даже 100 человек. Кто знает, может быть в агентстве будет всего 35 сотрудников, но именно эта команда будет иметь гигантский потенциал. Ближайшие месяцы я собираюсь провести в исследованиях ситуации в Нью-Йорке, на западном побережье, да и в любом другом месте США, которое будет представлять интерес.
Что вы ищете? Ориентируетесь ли вы на цифровой сегмент?
Я твердо верю, что начинать надо с людьми, которые хорошо понимают стратегию, а уже потом стратегия должна быть связана с одной большой идеей. В целом это будет традиционное агентство, но я буду только рад, если это традиционное агентств сможет работать во всех различных медиа. В новой Cheil будет больше «новой школы», чем «старой». Есть множество действительно «крутых парней», которые хотят делать по настоящему крутые вещи, но сейчас мы ищем людей, которые имеют глубокое понимание бизнеса.
Работает ли One Agency с Cheil по такой же схеме, как другие американские холдинги, такие как The Barbarian Group и Beattie McGuiness Bungay, лондонское агентство, открывшееся в Нью-Йорке?
Сейчас Barbarian работает в автономном режиме. Интеграция между One Agency и The Barbarian Group очень невелика. В то же время у Cheil долгое время была значительная рекламная практика в США, которая затем снизилась. Несколько лет назад было принято решение собрать те небольшие части, которые остались под единым названием One Agency – известный бренд Cheil, существующий также в Великобритании и Европе. Существует еще много частей, оставшихся с прошлых времен, и сейчас фокус заключается в том, чтобы превратить их в нечто единое, с общими целями и направлением деятельности.
Обычно азиатским агентствам приходится туго в Америке. С какими трудностями столкнулись вы?
Японское агентство Dentsu пришло на рынок на несколько лет раньше Cheil. Они прошли через многие препятствия и распространились в США и по всему миру, и сейчас уже кое-что из себя представляют. Cheil нацелен на то, чтобы каждое подразделение было четко ориентировано на местный рынок, имело местный менеджмент и понимание. Wieden поняли, что именно эта стратегия верна, очень рано, когда открыли подразделение в Амстердаме. Мы отправили туда несколько американцев и спустя короткий промежуток времени поняли, что это не сработает. Так что мы начали привлекать все больше европейцев. Cheil могли бы достичь этого понимания куда быстрее, но сейчас они именно здесь и очень хотят измениться. Является ли модель управления Dentsu интересной? Делайте ваши ставки. Я наблюдаю за ними очень пристально.
* – опубликовано в AdWeek, перевод – Надежда Гусинская