В 2010 г. объем outdoor-индустрии Санкт-Петербурга вырос на 11,7%, подсчитала «ЭСПАР-Аналитик». На топ-5 коммерческих рекламодателей в 2010 г. приходится 11% отрасли – 21,3 тыс. сторон.
Наружная реклама выросла на 15– 20% по сравнению с 2009 г., говорит Сергей Колесников, гендиректор «Клеар чаннел балтикс энд раша». В 2011 г. он ожидает роста в 10%. Темпы роста продаж в I квартале 2011 г. нетипично высокие – например, формат 6х3 м вырос на 40% по отношению к прошлому году и почти на 65% по отношению к 2009 г., говорит Дмитрий Ганибалов, директор по продажам и маркетингу компании «Волгобалт медиа».
По словам Колесникова, возвращаются крупные компании: Nestle, IKEA, «Балтика». Nestle усиливает рекламную поддержку и на рынке наружной рекламы уже потеснила автомобильные и электротехнические компании, отмечает Колесников. По данным «ЭСПАР-Аналитик», Nestle заняла 4-е место в топ-5 коммерческих рекламодателей в 2010 г., разместив рекламу на 3,7 тыс. сторонах. «Балтика», занимавшая это место в 2009 г., в 2010 г. не вошла в пятерку лидеров. «Балтика» сосредоточилась на повышении качества адресных программ, говорит Сергей Кузнецов, директор по маркетинговым коммуникациям компании. Пивовары, скорее всего, будут активно рекламироваться в этом году, ведь с 2012 г. пиво может быть приравнено к крепкому алкоголю и его реклама на наружных носителях будет запрещена, говорит Ганибалов.
Лидером второй год подряд остается «Вымпелком», который в прошлом году разместил рекламу на 5,8 тыс. сторонах. Компания работает на массовом рынке, наружная реклама и ТВ – приоритетные каналы, объясняет Мария Георгиевская, представитель Санкт-Петербургского филиала «Вымпелкома». В этом году бюджет также изменится незначительно, говорит Георгиевская.
У МТС на долю наружки приходится около 70% рекламного бюджета, но в крупных городах произошло смещение в сторону интернет-проектов, сказала Юлия Неменова, представитель филиала МТС «Северо-Запад». МТС второй год подряд сохраняет 3-е место в топ-5 с 3,8 тыс. сторонами.
О возвращении на докризисный уровень говорить рано, для этого нужно расти еще на 30%, кризисное падение было 42–45%, считает Колесников. Стоимость размещения плавно растет, но все еще ниже уровня 2008 г. на 20– 25%, говорит Ганибалов. По его данным, средняя стоимость щитов 6х3 м составляет в среднем 25-30 тыс. руб., (до кризиса – 34–38 тыс. руб.), стоимость ситиформата – 6,5–7,5 тыс. руб. (10–13 тыс. руб.).
По наблюдениям Колесникова, договоры заключают на год, а не букируют за 1–2 месяца, как в кризис. Около 40% продаж «Волгобалтмедиа» составили годовые контракты, с началом весенних рекламных кампаний доля еще увеличится, прогнозирует Ганибалов.
Во II квартале 2010 г. по сравнению с I кварталом в наружной рекламе стало сложнее занять интересные места, этим летом мы выкупили все поверхности до конца года, чтобы сохранить позиции и удерживать высокий рейтинг адресной программы, говорит Неменова.