Украинская наружка борется за хорошую оценку
8 февраля 2011

Украинская наружка борется за хорошую оценку

Операторы наружной рекламы Украины решили избрать единого исследователя. Вчера Индустриальный комитет наружной рекламы объявил тендер по выбору оценщика, разослав предложения двум исследователям – компаниям «Украинский медиа монитор» (UMM) и Doors Consulting. Сейчас UMM имеет большую региональную сеть, но Doors предоставляет более подробные данные исследований, говорят операторы.

Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) объявил тендер на проведение мониторинга наружной рекламы и исследования ее аудитории. Комитет был создан в конце минувшего года, в него вошли шесть крупнейших операторов наружной рекламы – BigBoard, «РТМ-Украина», «Gallery Украина», «Луверс», «Прайм групп» и Perekhid Outdoor и шесть рекламных групп – Publicis Groupe Ukraine, GroupM, «MasterAd Украина», «АДВ Украина», Optimum Media и Media Systems.

Сейчас на рынке используются данные двух исследователей – UMM и Doors Consulting. Они станут основными претендентами на роль единого исследователя рынка. «Это должна быть компания с опытом работы на рынке наружной рекламы, хорошо знакомая участникам рынка. Компания, чьим данным будут доверять»,– поясняет исполнительный директор ИКНР Андрей Руденко.

Участвовать в тендере могут и международные компании. Опыт исследования наружной рекламы в Европе есть, например, у международной исследовательской компании TNS, которая в Украине исследует рынок прессы и радио. «Мы не получали приглашения на тендер. Но рассматриваем все возможности исследования на медиарынке», – сообщила заместитель гендиректора TNS Ukraine Анна Добрывечер. Но кроме Doors Consulting и UMM, вряд ли кто-то сможет принять участие в тендере, считает директор Doors Consulting Сергей Смоляр: «У других компаний нет региональной сети для проведения мониторинга. На ее создание уходит около полутора лет и 3–4 млн грн инвестиций». В обеих компаниях подтвердили участие в тендере.

Победитель тендера получит право проводить исследования в течение ближайших двух лет. Оценочная стоимость исследования, по словам господина Смоляра, составит 3–4 млн грн в год. При определении победителя тендера определяющим будет мнение операторов наружной рекламы, которые финансируют большую часть стоимости исследования. «75% голосов имеют операторы, 25% – рекламные агентства. Комитет возьмет на себя более 60% затрат на исследования, остальное компания должна профинансировать самостоятельно», – говорит господин Руденко. Срок подачи заявок на участие в тендере пока не установлен. По словам Сергея Смоляра, в условиях указано, что презентация предложений исследователей будет проходить с 22 февраля по 4 марта.

Компании хотят определить единого измерителя на рынке. Сейчас UMM мониторит на 2–4 города больше, чем Doors, говорит директор агентства «MasterAd Украина» Андрей Никитич. «Но это небольшие города, для крупных операторов это некритично, – отмечает он. – В то же время Doors предоставляет более подробные данные о частоте контакта с аудиторией, охвату и уровню воздействия рекламы. Кроме того, компания предоставляет более удобное в использовании программное обеспечение». Директор UMM Владимир Пономарев говорит: «Выводы о преимуществах каждой из компаний можно будет сделать только после анализа их предложений. Мы покажем свои возможности во время тендера».

Источник: Ирина Миронова, «Коммерсантъ – Украина»

Возврат к списку