Сотрудничество с прекратившим деятельность авиаальянсом AiRUnion обернулось неприятностями для агентства Strategist Media, входящего в рекламную группу Media Arts и занимающего по итогам 2009 года 18-е место в рейтинге крупнейших покупателей рекламы. Из-за невыплаченных вовремя 6,48 млн руб. ЗАО «Стратеджист Медиа» теперь грозит банкротство. В Media Arts, впрочем, уверяют, что это ЗАО уже не имеет никакого отношения к группе.
На 13 января 2011 года арбитражный суд Краснодарского края назначил заседание, где будет рассматриваться заявление о признании ЗАО «Стратеджист Медиа» банкротом. Заявление, как указано в материалах суда, еще в минувшем октябре подал индивидуальный предприниматель Михаил Фингеров. Ранее, в сентябре этого года, он добился в арбитражном суде Москвы взыскания с ЗАО «Стратеджист Медиа» 6,48 млн руб. необоснованного обогащения. ЗАО с тех пор денег так и не перечислило и при этом перерегистрировалось в Краснодаре, поэтому заявление о банкротстве и подано в краевой суд, пояснил «Ъ» господин Фингеров.
Изначально взыскать 6,48 млн руб. со «Стратеджист Медиа» пытался конкурсный управляющий ООО «Эйр Юнион». Альянс AiRUnion, объединявший «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», авиакомпанию «Самара», скандально прекратил свою деятельность в августе 2008 года. Но еще в 2007 году авиаперевозчик заказал «Стратеджист Медиа» рекламную кампанию: агентство должно было разместить рекламные материалы AiRUnion на радио, в интернете и на московских транспарантах-перетяжках. Но, как говорится в материалах суда, «Стратеджист Медиа» никаких услуг альянсу не оказал, и в 2009 году ООО потребовало вернуть деньги. «Ответа не последовало, документы, подтверждающие факт оказания услуг, ответчиком не предоставлены, денежные средства не возвращены», – указано в решении арбитражного суда Москвы. При этом весной 2010 года «Эйр Юнион» переступил права требования этого долга господину Фингерову. Он не скрывает, что купил дебиторскую задолженность с дисконтом и надеется на этом заработать.
Агентство Strategist Media входит в группу Media Arts, одним из основателей которой был президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. В составленном интернет-изданием AdIndex рейтинге крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы Strategist Media занимает по итогам 2009 года 18-е место с оборотом 2,43 млрд руб. Среди клиентов Hyundai Motor Co., Kia Motors, «НТВ плюс».
Сейчас ЗАО «Стратеджист Медиа» уже не имеет никакого отношения к Media Arts, заявила «Ъ» директор PR-департамента Media Arts Мария Иванян. По ее словам, в группу входит другое юрлицо, ООО «Стратеджист Медиа», которое и состоит в договорных отношениях с клиентами агентства. ЗАО же было продано летом этого года, уверяет госпожа Иванян. Имена покупателей она, впрочем, не называет. В ЕГРЮЛ данные о собственниках ЗАО датируются только 2002 годом — это Дмитрий Чернышенко, Андрей Кокорин, Илья Слуцкий, Алексей Краснов. Примечательно, что еще 29 ноября на сайте Media Arts были размещены правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг ЗАО «Стратеджист Медиа».
Агентство Strategist Media в 2007 году выполнило свои обязательства перед AiRUnion, утверждает также Мария Иванян. Группа, по ее словам, готова представить доказательства выхода всех рекламных сообщений.
Господин Фингеров поясняет, что специально подал заявление о банкротстве ЗАО «Стратеджист Медиа» так оперативно, чтобы временный управляющий воспрепятствовал выводу активов. Действительно, по закону «О банкротстве» с момента введения наблюдения сделки по распоряжению имуществом компании-должника балансовой стоимостью выше 5%, а также выдача и получение займов, кредитов и поручительств могут совершаться только с согласия временного управляющего.
Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент агентства «Аврора» Владимир Филиппов вчера не смог припомнить случаев банкротства крупных отечественных рекламных агентств. «Какие-то компании закрывались, меняли сферу деятельности, но через процедуру банкротства они все-таки не проходили», – говорит он.