Международное агентство digital-маркетинга Zorka.Agency и агентство SOLYANKA совместно провели «Маркетинговое исследование стартапов: вызовы и возможности digital-продвижения». В исследовании приняло участие более 120 стартапов стадии Seed, Series A и В, преимущественно b2c. Среди них: Skillbox, Simple, Wanna, Vochi, Zenia, Froot, Saga Sleep, др. Более 50% опрошенных стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для успеха стартапа.
Фокус внимания исследования был сосредоточен вокруг анализа стратегий и тактик digital-продвижения. В частности, какие задачи решают стартапы при помощи digital-маркетинга, какой объем бюджета инвестируют в продвижение онлайн, какие каналы наиболее эффективны для масштабирования, какие трудности и возможности онлайн-продвижения во времена Covid-19 существуют.
Результаты исследования представлены в форме аналитических выкладок, практических рекомендаций от экспертов индустрии и будут интересны ЛПР-стартапов, а также представителям digital-агентств.
«Наше агентство давно работает со стартапами. По мере появления большего числа запросов от малых бизнесов, мы стали лучше понимать их задачи и трудности. Именно поэтому в 2021 г. на базе агентства мы создали продукт Zorka.Scale – диджитал-маркетинг для стартапов. Нам нравится драйв, динамичность и готовность экспериментировать – все это мы нашли и у стартаперов. Это исследование позволило нам погрузиться еще глубже в экосистему, понять сложности и вызовы, и еще раз убедиться, что digital-маркетинг – неотъемлемая часть маркетинговой стратегии продукта независимо от его стадии развития. Мы надеемся, что результаты нашего отчета будут полезны как представителям стартап-индустрии, так и нашим коллегам из агентств», – говорит директор агентства Zorka.Agency Дмитрий Худой.
«Мы систематически занимаемся анализом экосистемы стартапов. Маркетинг – одна из сфер, определяющих успех каждого стартапа. Именно поэтому нам было так важно и интересно помочь нашим друзьям и партнерам, международному агентству digital-маркетинга Zorka.Agency, в осуществлении данного исследования», – отметили инвестиционные партнеры Solyanka Agency Марго Лазаренкова и Анна Шолина.
Некоторые выводы исследования:
Более 41% стартапов не имеют чёткой digital-маркетинг стратегии
Наиболее популярными digital-каналами для стартапов стали PR, таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Google Ads и коллаборации
Контент-маркетинг и SMM – самые эффективные каналы для привлечения лидов
Только пять из 10 стартапов работали с инфлюенс-маркетингом
У 47% стартапов есть внутренняя команда маркетинга, 34% комбинируют собственные усилия с услугами агентств
Каждый 3-ий стартап инвестирует более 60% всего бюджета в digital-маркетинг