«Почта России» разместит в своих почтовых отделениях цифровую сеть для трансляции видеорекламы. Инфраструктуру проекта обеспечивает «Ростелеком». Соответствующее соглашение было подписано сторонами на Петербургском международном экономическом форуме. Финансовую сторону проекта они не раскрывают, пишет Telecom-Daily.
Стартует проект в Поволжье: в этом регионе установят 3,3 тыс. цифровых экранов в 1,7 тыс. почтовых отделений. «Ростелеком» при этом будет отвечать за каналы связи, установку мониторов и необходимого софта плюс облачную платформу управления контентом. Сама «Почта России» займется размещение экранов, поиском партнеров и рекламодателей.
Как отметил генеральный директор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов, ежедневно 42 тыс. почтовых отделений посещает 6 млн жителей страны. «Рекламодатели смогут получить доступ к широкой аудитории и большую географию покрытия», – заявил он.
В «Ростелекоме» пояснили, что на экранах будут транслироваться рекламные ролики внешних заказчиков, обучающее видео об услугах и сервисах, доступных в отделениях «Почты России», включая, например, услуги «Ростелекома». В «Почте России» рассказали, что по итогам пилотного этапа будет проведена оценка экономической эффективности.
Эксперты считают, что развитие такого формата на сети «Почты» может стать драйвером роста, так как доходы от рекламы могут быть существенными в масштабах бизнеса компании.
«У «Почты России» из 42 тыс. отделений, на города более 20 тыс. чел. приходится почти 9 тыс. отделений, – считает аналитик отдела анализа рынков АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. – С учетом расположения, а также программы реновации и развития совместно с ВТБ «Почта Банка», интенсивность трафика как минимум в пятой части почтовых отделений может быть достаточной для окупаемости цифровой сети для трансляции видеорекламы». По данным Тимура Нигматуллина, в 2017 году рынок indoor-рекламы вырос на 7% до 2,5 млрд руб.
В результате проекте с «Ростелекомом» «Почта» оказывается сопоставима с крупнейшими агентствами наружной рекламы, которые предоставляют 40-60 тыс. поверхностей, отметил аналитик «Финам» Леонид Делицин. «Выручка крупных игроков рынка составляет 1-7 млрд руб. в год, но их деятельность, конечно, не ограничивается видеорекламой. Потенциал Почты России, если считать, что в каждом отделении установят по два экрана, составляет 86 тыс. носителей, что позволяет в перспективе рассчитывать на выручку объёмом в миллиард рублей в год», – предполагает эксперт.
Выручка «Почты России» от операционной деятельности в 2017 году выросла на 8,1% (13,3 млрд руб.) и составила 178,1 млрд руб. (164,8 млрд руб. в 2016 году). Доходы «Почты России» увеличились по всем направлениям бизнеса. Фактическая чистая доход «Почты России» на 28% превысила плановые показатели и составила 758 млн руб.