Не успела спикер Совфеда Валентина Матвиенко критически высказаться о засилье наружной рекламы в Волгограде, как местные чиновники моментально начали имитировать бурную деятельность по исполнению её поручений, пишет ИА «НовостиВолгограда.ру».
Не прошло и суток после заявления г-жи Матвиенко, как мэрия Волгограда отчиталась о достижениях в неравной борьбе с рекламными щитами.
Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», пресс-служба городской администрации распространила отдельный пресс-релиз, посвящённый «наведению порядка в сфере розничной торговли» и демонтажу рекламных конструкций. Если верить приведённым в нём цифрам, то с января по апрель чиновники героическими усилиями избавили областной центр от 127 билбордов, баннеров и растяжек, а также с прошлого года ликвидировали более 1,2 тысячи нелегально установленных киосков. «В областном центре продолжается планомерная работа по формированию комфортной и безопасной городской среды», – гордо рапортовала мэрия.
Впрочем, волгоградским чиновникам пока рано вешать себе на грудь медали за победу над торговыми павильонами и рекламными щитами. Усилия мэрии по «зачистке» города от киосков пока что привели в первую очередь к возмущению среди предпринимателей: далеко не все коммерсанты, чьи легально установленные нестационарные объекты попались под горячую руку администрации, получили удобные компенсационные места. Некоторые бизнесмены жалуются, что при распределении площадей в торговых галереях, которыми власти намерены заменить большинство павильонов, отдаётся предпочтение крупным предприятиям, а малому бизнесу дают от ворот поворот. Претензии к действиям чиновников есть и у антимонопольной службы: УФАС уже неоднократно указывало, что требование, согласно которому предпринимателей заставляют благоустраивать территорию возле киосков, по своей сути незаконно.
С ликвидацией «лишней» наружной рекламы тоже всё не столь однозначно. Хотя доходы городского бюджета от сдачи в аренду билбордов сравнительно невелики, мэрия осуществляет их демонтаж как бы «вполсилы». И это ничуть не удивительно, поскольку в этой сфере пересекаются интересы слишком многих лиц и организаций, включая политические партии и потенциальных кандидатов в депутаты городской Думы, которые очень заинтересованы в том, чтобы накануне предстоящих выборов их лица глядели на горожан отовсюду. Так что серьёзных стимулов для борьбы с рекламными щитами у администрации попросту нет – если, конечно, не считать нагоняя от Валентины Матвиенко.
Достаточно сказать, что гостей Волгограда, прилетающих в город-герой, в аэропорту до сих пор встречает длинная вереница билбордов и огромный баннер одного из местных стриптиз-клубов. По-видимому, именно их наблюдала г-жа Матвиенко по дороге из нового терминала внутренних авиалиний на платформу аэроэкспресса. Напрашивается вывод: невзирая на все заявления мэрии, результатом её неравного противостояния с наружной рекламой на данный момент можно уверенно считать нулевую ничью.
Напомним, председатель Совета Федерации накануне обрушилась с резкой критикой на волгоградские власти, указав чиновникам на неприглядный вид областного центра. «Замызганные ларьки надо зачищать, убирать. То же самое с крупноформатной рекламой – в городе её быть не должно. Даже в законе прописано, что большие щиты можно ставить на трассах. А здесь стоят огромные щиты и уродуют облик красивого города», – заявила Валентина Матвиенко на вчерашнем совещании, посвященном реализации нового майского указа президента.