Гендиректор компании TMG Александр Эпин: Петербургу не хватает денег, чувствуется драка
8 июня 2015

Гендиректор компании TMG Александр Эпин: Петербургу не хватает денег, чувствуется драка

Генеральный директор крупнейшего федерального оператора рекламы на транспорте компании TMG Александр Эпин рассказал «Деловому Петербургу» о проблемах в outdoor–рекламе, о том, как это сказывается на его бизнесе, о ситуации на рекламном рынке в регионах и региональной экспансии как антикризисной мере в 2015 г.

Мы ощутили негативное воздействие проблем в наружной рекламе. Получилось так, что все outdoor–операторы разделились на два лагеря. Одни выполняют условия, которые установили городские власти, и платят городу, несмотря на то что находятся вне закона. Другие ушли в тень, но продолжают продавать ту же самую рекламу по ценам в два раза ниже рыночных. С этой точки зрения никакого среднестатистического повышения цен на наружную рекламу не произошло, скорее, произошло понижение. Так что к нам в массовом порядке клиенты наружников не перекочевали. Если раньше средняя цена щита 3 на 6 м составляла 30–35 тыс. руб., то сейчас фактически рекламодатель может взять поверхность за 10 тыс.

А кстати, ситуация с рекламой на муниципальном транспорте в Петербурге с 2011 г., когда она была запрещена, так и не изменилась?

Нет, не изменилась. Ни в Петербурге, ни в Москве. Нет схемы выбора оператора на муниципальном транспорте, которая бы не допустила той ситуации, которая в свое время закончилась скандалом в Москве. Аукционы, где участвуют компании, которые появились неизвестно откуда, заканчиваются тем, что обещания пополнить городской бюджет не выполняются. Впрочем, аукционы, в которых участвуют даже понятные компании, если вспомнить пример Московской области, заканчиваются так же. Сначала заключают контракт на 700 млн руб., потом через год расторжение контракта, и снова на аукционе тот же оператор, но уже на 300 млн руб., и опять он не платит.

В чем причина, по–вашему?

В несоответствии стоимости контракта реальному объему рынка.

Может, в кризис власти увидят в рекламе на муниципальном транспорте дополнительный источник пополнения бюджета и найдут вариант сотрудничества?

Это было бы логично. Но у властей какие–то свои мысли. Сложно предугадать их логику.

В начале года руководитель городского комитета по транспорту говорил о том, что коммерческий транспорт может быть лишен возможности размещать рекламу на бортах. Мол, необходимо, чтобы транспорт в городе имел единый вид.

О, это старая история. Возникает не в первый раз. Но все, в конце концов, упирается в финансы. Автобусы не могут ездить без водителя и заправляться воздухом. А для коммерческих предприятий размещение рекламы – это дополнительный источник доходов. В европейских странах реклама на транспорте – неотъемлемая часть ландшафта, и размещается она в основном как раз на муниципальном транспорте. Во многих городах это основной вид наружной рекламы, так как другие крупные форматы запрещены в связи с тем, что они портят вид улиц.


Источник: Анжелика Тихонова, «Деловой Петербург»

Возврат к списку