Итоги первых аукционов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут полностью перекроить рынок наружной рекламы в регионе. В Самаре 68% от выставленных на торги щитов уже достались крупным федеральным игрокам, пишет «Волжская коммуна».
Уступили федералам
В конце мая мэрия Самары объявила о проведении 68 аукционов на право заключения договоров на установку и пятилетнюю эксплуатацию конструкций. На торги выставляли 932 объекта, включая щиты формата 3х6 и 4х12 м.
26 июня первым победителем аукциона стал новичок регионального рынка – петербургское ЗАО «Корпорация «Руан». Вслед за ним в победители вышли ООО «Гэллэри сервис» и ООО «АПР-Сити/ТВД» из Москвы, ООО «ДМ Волга» из Новосибирска. В сумме эти фирмы будут эксплуатировать 475 щитов.
Местные же игроки (ООО «Оцикет», ООО «РИА «Абсолют», ООО «Градиент», ООО «63 регион», ООО «РА Май» из Самары и ООО «Революция рекламы», ООО «Ронто» из Тольятти) получили права на 271 щит. Еще по 200 местам договоры не заключены, так как заявка единственного участника торгов, ООО «Конкорд», не соответствует требованиям комиссии.
Эксперты уверены, что после завершения всех торгов доля федеральных игроков на самарском рекламном рынке сильно возрастет.
«Вероятно, федеральные компании получат до 70% рынка», - считает гендиректор РИА «Абсолют» Михаил Расторгин.
Крупнейшим игроком в Самаре пока становится «Руан» из Санкт-Петербурга, он заключит договоры на 351 конструкцию и перечислит в городской бюджет 175 млн рублей.
«Наша компания представлена на рынке Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, Красноярска, Орла, Пскова, Воронежа, Краснодара, Сочи, Твери, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода и так далее, – сообщили «ВК» в компании. – Самара – один из крупнейших экономических и культурных городов Поволжья, поэтому это направление мы посчитали одним из приоритетных».
Впрочем, одним областным центром сфера интересов «Руана» не ограничивается.
«Нас будут интересовать другие крупные города, а также трассы региона», – заявили представители ЗАО.
В целом торги оцениваются участниками как успешные. Ранее мэрия Самары заявляла о планах привлечь в бюджет около 500 млн рублей. По итогам проведенных аукционов сумма заключенных договоров уже составляет более 500 млн рублей.
Тольятти буксует
Не так радужно складывается ситуация в Тольятти. Доходы города от торгов должны были составить около 430 млн рублей. Чтобы выполнить план, власти подняли начальную цену аукционов: базовая ставка за квадратный метр рекламной площади выросла с 684 до 3,8 тыс. рублей.
В начале июня объявили семь аукционов. Участникам рынка предлагалось приобрести право на установку 434 конструкций в Центральном и Автозаводском районах. В итоге сорвались первые два аукциона, которые должны пройти 2 и 7 июля, – в мэрию не поступило ни одной заявки.
Источники в городской мэрии связывают ситуацию с параллельными торгами в областном центре: «Скорее всего, крупные игроки больше заинтересованы в самарских площадях».
Однако участники рынка уверены: виной всему непомерная цена.
«Стоимость одной рекламной конструкции в Самаре с учетом платы за право заключения договора, а также последующую эксплуатацию, составляет чуть более 1 млн, а в Тольятти данная цифра составляет 2,4 млн рублей, – говорит директор ООО «Ректол» Андрей Барашкин. - Понятно, что такие деньги не готовы отдавать ни местные, ни федеральные компании. Необходимо договориться о снижении цены, иначе рекламный рынок Тольятти просто перестанет существовать».
«Такие результаты аукциона для нас неприемлемы, – комментирует депутат Тольяттинской городской думы Владимир Бокк. – Мы проведем рабочие совещания с представителями мэрии и участниками рынка. Надеюсь, что вопрос решится до сентября».