Депутат Дмитрий Горовцов просит генпрокуратуру проверить деятельность ряда компаний в сфере размещения наружной рекламы
14 марта 2016

Депутат Дмитрий Горовцов просит генпрокуратуру проверить деятельность ряда компаний в сфере размещения наружной рекламы

Заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «СР» Дмитрий Горовцов направил генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке письмо с просьбой проверить некоторые компании в сфере размещения наружной рекламы на предмет противоправной деятельности, сообщает сайт spravedlivo.ru.

Как сообщает Дмитрий Горовцов, к нему с письмом обратился председатель Отраслевого отделения по рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Илья Котов с просьбой оказать содействие в пресечении противоправной деятельности ряда иностранных компаний, действующих на территории РФ.

В частности, Илья Котов сообщил, что 23 февраля 2015 года в вагонах Санкт-Петербургского метрополитена была проведена провокационная акция, направленная на формирование ложного негативного представления о Вооруженных силах РФ. По данному факту он отправил обращение на имя главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу В.А. Миненко с предложением проверки данного факта силами ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Однако до настоящего времени ответ из ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не поступил.

По его словам, 17 ноября 2015 года на сайте «Фонтанка.ру» была опубликована статья «Кто зарабатывает на метрополитене», из которой следует, что с 1992 года размещением рекламных плакатов в петербургском метрополитене, в том числе и в вагонах метро, занимается компания, одним из учредителей которой является экс-конгрессмен США от штата Огайо Эд Фейган.

Кроме того, как пишет Илья Котов, 5 марта, в день смерти Иосифа Сталина на остановочном павильоне в Москве был размещен рекламный плакат с фотографией мёртвого Сталина и фразой «Помер тот, помрет и этот».

8 марта 2016 года на остановочном павильоне на Садовом кольце города Москвы был размещён рекламный плакат с фотографией украинской военнослужащей Надежды Савченко, обвиняемой в пособничестве в убийстве журналистов ВГТРК, с подписью «Живи».

При этом, по данным Ильи Котова, размещением и эксплуатацией рекламных конструкций на остановочных павильонах в Москве занимаются компании, имеющие иностранных владельцев.

«Как известно, 4.12.2014 г. Конгрессом США была принята резолюция №758, в соответствии с которой Президенту США и Государственному департаменту США, в том числе, было рекомендовано осуществить распространение новостных и информационных материалов на русском языке при максимальном использовании имеющихся вещательных платформ, таких как: «Голос Америки», «Радио свободная Европа/Радио Свобода», а также задействовать механизмы государственно-частного партнерства с иностранными производителями и распространителями рекламы, – говорится в письме Ильи Котова. – Данное обстоятельство, учитывая огромную аудиторию в лице пассажиров санкт-петербургского метрополитена и московского городского общественного транспорта, создает существенные риски для информационной безопасности городов Санкт-Петербурга и Москвы и Российской Федерации в целом».

В связи с этим Дмитрий Горовцов просит генпрокуратуру «провести оперативную проверку изложенной информации на предмет наличия экстремистской и подрывной деятельности указанных компаний на территории нашей страны, и при наличии законных оснований принять меры прокурорского реагирования».

«Я нисколько не сомневается в оперативном реагировании прокуратуры, – прокомментировал депутат своё обращение к генпрокурору РФ. – Я прогнозирую, что развитием этой ситуации займётся уже служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ РФ. У меня уже есть опыт, я обращался некоторое время назад по поводу проверки материалов украинского сайта «Азов». Но в данном случае речь идёт о более материальных вещах – рекламных конструкциях. Причём, именно на эту тему мною ещё в осеннюю сессию был внесён на рассмотрение ГД законопроект, ограничивающий участие иностранных компаний в деятельности по размещению наружной рекламы до 20%. Профильный комитет в ближайшее время планирует рассмотреть эту инициативу».


Источник: Spravedlivo.ru

Возврат к списку