В Екатеринбурге власти города и области занимаются реализацией сразу нескольких крупных проектов, связанных с полномочиями МУГИ Свердловской области. Как министерство будет контролировать рекламный рынок в городе в интервью ИА Znak свердловского министра по управлению госимуществом Алексея Пьянкова (сокращено, полностью интервью читайте на сайте Znak.ru).
В июле свердловский парламент принял пакет законов, смысл которых в том, что МУГИСО получит контроль за рекламным рынком Екатеринбурга с 1 января 2016 года. Вы подготовили дополнительное соглашение, уточняющее нюансы взаимоотношений?
Да. Такое соглашение мы направили в мэрию около полутора месяцев назад, но пока никакого ответа не получили. Но мы никого не торопим, мы понимаем, что это сложный и чувствительный вопрос. Тем не менее мы рассчитываем, что до конца октября нам удастся вместе с городскими властями выработать дополнительные алгоритмы работы. Функция МУГИСО – координирующая и контролирующая. Чтобы максимально оптимизировать систему принятия решений, мы предложили проведение согласительных процедур с министерством в части размещения рекламных конструкций. Это необходимо, чтобы на начальном этапе снимать все вопросы. Чтобы не получилось так, что муниципалитет принял какое-то решение, а потом мы выявили в чем-то несоответствие, и пришлось все менять.
Технически аукционы по реализации рекламных мест продолжит проводить мэрия?
Да. Мы не проводим никаких революций. МУГИСО будет проводить аукционы, которые касаются рекламы на федеральных, региональных и межмуниципальных дорогах. Во всех остальных случаях все аукционы будут проводиться органами местного самоуправления. Принятые в июле законы касаются просто уточнения вертикали власти и создания более стройной системы регулирования рынка наружной рекламы.
Какие сейчас есть вопросы к организации рекламного рынка в Екатеринбурге?
В Свердловской области, как и в других регионах России, до конца не наведен порядок в сфере наружной рекламы. Что касается Екатеринбурга, предварительный анализ показал, что на рынке предлагается в среднем около 10 тыс. средств наружной рекламы. При этом в общей схеме размещения рекламных конструкций их всего чуть больше 1300. Все остальные в том или ином виде до конца не согласованы. Это достаточно большие денежные потоки, по которым мы не совсем понимаем: получает ли доход местный бюджет. По части конструкций, которые не включены в общую схему, якобы есть какие-то компенсационные договоры с мэрией. Но нет понимания, кто и как по этим договорам платит. Везде есть вопросы.
Мэрия регулярно сообщает о демонтаже сотен незаконных конструкций в городе. Вы продолжите эту работу?
Конечно. С растяжками и банерами проблема фактически решена. Сейчас усилия нужно сконцентрировать на щитах формата 6х3 м. Их установка в некоторых несогласованных местах негативно влияет на безопасность дорожного движения.