Initiative: обеспокоенность россиян экономической ситуацией снизилась в среднем до уровня осени прошлого года
5 июля 2016

Initiative: обеспокоенность россиян экономической ситуацией снизилась в среднем до уровня осени прошлого года

Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 г. Так, в апреле текущего года наметился тренд на улучшение настроений наших соотечественников. Обеспокоенность экономической ситуацией снизилась в среднем до уровня осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.

Если в январе 2016 г. беспокойство наших граждан достигало пика – 44% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае – до 31%.

и1.jpg

Однако в материальном положении россиян произошли изменения не в лучшую сторону – рост доли обеспеченных людей сменился падением в начале 2016 г. Согласно оценке Initiative на основе данных «ФОМнибус», россияне по-разному реагируют на рост цен - 48% выбирают стратегию экономию, а 42% – стратегию дополнительного заработка. Чаще всего экономят на покупках незащищенные слои населения, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособная, мужская часть населения старается найти дополнительный заработок. При этом по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить.

и2.jpg

и3.jpg

В 2016 г. уровень экономии на товарах повседневного спроса остается стабильно высоким. Наши соотечественники все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытовая химия, косметика, лекарства, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питаться дома, а не в кафе и ресторанах, больше экономят на досуге. В некоторых продуктовых категориях потребители в целях экономии средств склонны заменять дорогие марки дешевыми. Что касается товаров длительного пользования, то здесь большинство категорий стабильны. Рост экономии продолжается только по категориям одежда, обувь и автомобильные шины.

и4.jpg

и5.jpg

«Впервые с начала кризиса для наших соотечественников выросла важность качества и бренда товаров, при этом значимость цены остается стабильно высокой. Россияне становятся более рациональными – обращая внимание на стоимость товара и скидки, тем не менее, уделяют внимание известности марок. Растет число потребителей, предпочитающих отечественные товары, особенно среди жителей малых городов. Большая часть населения считает, что отечественные товары стоят дешевле или наравне с импортными. В этом ключе импортзамещение набирает популярность, его особенно поддерживает население старше 30 лет для всех категорий товаров, однако молодые люди до 30 лет считают, что импортзамещение необходимо только для некоторых категорий», – отмечает исполнительный директор агентства Initiative Эльмира Сабитова.

и6.jpg

и7.jpg

Несмотря на экономию и максимальную рациональность, у наших соотечественников растет вера в собственные силы и важность выглядеть более успешным в глазах окружающих.

и8.jpg

Возврат к списку