20 »юн€ 2013

—оциальна€ реклама может быть эффективной

соц.jpg руглый стол «Ёффективна€ социальна€ реклама. Ћучшие практики», организованный Russ Outdoor, прошел в центральном выставочном зале «ћанеж». ÷ель меропри€ти€ – показать примеры успешных социальных коммуникаций, которые реально работают и принос€т пользу.

ќдним из таких проектов, по словам управл€ющего директора Russ Outdoor, председател€ комиссии ј ј– по социальной ответственности бизнеса ћаксима “качева, €вл€етс€ Probok.net (некоммерческа€ общественна€ организаци€ борьбы с пробками, созданна€ инициативной группой автомобилистов ћосквы). √-н “качев рассказал, что познакомилс€ с этим проектом, когда попыталс€ самосто€тельно улучшить ситуацию на дороге неподалеку от своего дома.

—толкнувшись с инерционным поведением чиновников, он решил создать общественный сайт, где каждый пользователь сможет рассказать о близкой лично ему транспортной проблеме и предложить решение по ее устранению. Ќо оказалось, такой портал уже есть, и руководителю Russ Outdoor осталось только помочь энтузиастам в их начинани€х. “ак родилась сери€ известных всем постеров, указывающих на нерешенные проблемы в конкретных местах города.

¬ свою очередь руководитель проекта Probok.net јлександр Ўумский рассказал, что с помощью простых автомобилистов ему удалось добитьс€ не только перестройки конкретных разв€зок, но прин€ти€ решений по таким глобальным вопросам как отмена доверенности при передаче автомобил€. —ейчас он активно боретс€ за возврат промилле.

–уководитель проекта «¬се равно?!» Russ Outdoor »ль€  аукин рассказал, как был задуман и реализован этот проект. ѕо его словам, главной задачей его авторов было победить знаменитый российский инфантилизм и побудить людей к активности, попутно с помощью креативных агентств подн€в качественный уровень национальной социальной рекламы.

ќ том, что это им удалось, говор€т исследовани€: средний уровень узнаваемости шести постеров серии составил 29,1% (более чем на 60% больше среднего уровн€ узнаваемости коммерческих постеров), а уровень привлекательности на 30% больше уровн€ постеров коммерческой рекламы.  роме того, проект получил большое число откликов – ежемес€чно приходит от двух до восьми запросов на размещение постеров этой серии.

 оординатор социальных проектов телеканала «ƒождь» ќльга ѕопкова отметила главную задачу соцрекламы – не столько показать проблему, сколько изменить ситуацию к лучшему. “ак, по ее словам, после марафона в эфире на тему усыновлени€ шестеро детей нашли приемных родителей.

“радиционна€ социальна€ реклама переживает сейчас серьезный кризис, за€вила директор по стратегическому планированию BBDO Moscow Ќаталь€ „уич. Ћюди не довер€ют социальным проектам, так как им зачастую не пон€тно, куда идут пожертвовани€, они против€тс€ нав€зываемым рекламой эмоци€м и вообще устали от сострадани€. ј главное – все больше людей хот€т оказывать реальную помощь, а не просто перечисл€ть деньги на счета благотворительных организаций. ¬се это заставл€ет создателей соцрекламы искать новые подходы и стратегии.

Ќапример, новозеландский приют дл€ животных научил своих собак водить автомобиль, показав их объектами не жалости, а восхищени€. ј немецка€ ассоциаци€ по защите деревьев установила у основани€ огромного каштана свет€щуюс€ установку, мен€ющую цвет и издающую мелодию при падении каждого плода. ќчень интересны призывы бразильских футболистов становитьс€ донорами крови и органов. ¬ первом случае они изменили полоски на своей форме с красных на белые, возвраща€ им цвет по мере сбора крови, а втора€ акци€ прошла под идеей о «вечной» жизни болельщиков.

“акже о том, как изменить мир с помощью социальной рекламы, рассказали президент благотворительного фонда помощи хосписам «¬ера» Ќюта ‘едермессер, директор по программной де€тельности и отношени€м с донорами фонда «CAF –осси€» и руководитель службы информации фонда дикой природы WWF ќльга ѕегова.


»сточник: Outdoor.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение