Российский рекламный рынок приходит в равновесие
22 апреля 2015

Российский рекламный рынок приходит в равновесие

АКАР.jpgСостоялась XXVI отчётная конференция Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Основной повесткой форума стал отчёт о работе за 2014 г., а также стратегия деятельности ассоциации в условиях кризиса. Одним из главных вопросов этого года стал вопрос развития индустрии коммерческих коммуникаций в условиях экономической рецессии. Участники собрания пришли к выводу, что рынок уже прошёл пиковый рубеж максимальных отрицательных показателей.

«Коммуникационная индустрия продолжает переживать последствия кризиса, которым подверглась экономика России. На сегодня мы имеем предварительную экспертную оценку динамики телерекламных бюджетов в первом квартале 2015 г. – минус 22% при сохранении общей доли расходов на ТВ порядка 50%. В том числе эфирное телевидение сократилось на 21%, а кабельно-спутниковое – на 60%. Важную роль в таких показателях КСТВ, конечно, сыграли законодательные ограничения. К сожалению, по остальным сегментам рынка отрицательная динамика ещё глубже, за исключением Интернета, который продолжает показывать стабильный рост исключительно за счёт контекста, который по своей природе кардинально отличается от всех остальных медиа и решает другие маркетинговые задачи. Позитивная динамика и у видеорекламы в сети, но её объемы в натуральном выражении ещё не столь велики. Однако, несмотря на общий негатив, мы можем сказать, что рекламный рынок приходит в равновесие, стабилизируется, и более глубоких колебаний в минусовую зону не ожидается», – отметил, открывая конференцию, президент АКАР, президент рекламного агентства Grey Алексей Ковылов.

Помимо обсуждения текущей ситуации на рекламном рынке участникам форума были представлены подробные отчёты о деятельности ассоциации в 2014 г. и планы 2015 г., а также утверждён состав совета ассоциации.

Так, в 2015 г. в состав совета АКАР вошли ведущие игроки рекламного рынка: Алексей Андреев, Алексей Ковылов, Андрей Берёзкин, Антон Ефимов, Алексей Вязовцев, Александр Митрошенков, Алексей Нестеренко, Александр Оганджанян, Александр Романов, Андрей Ушаков, Вадим Куликов, Владимир Евстафьев, Владимир Филиппов, Дмитрий Дмитриев, Александр Нежельский, Денис Максимов, Игорь Кирикчи, Кирилл Коробейников, Михаил Симонов, Ренат Янбухтин, Елена Решетова, Сергей Васильев, Сергей Коптев, Сергей Пискарёв, Сергей Пилатов, Элла Стюарт. В должности исполнительного директора ассоциации утверждён Валентин Смоляков.

«Ныне функционирующий коллектив доказал свою полную трудоспособность и интерес к деятельности ассоциации, эти люди хорошо видят и понимают возможности и болевые точки современной рекламной индустрии», – отметил Алексей Ковылов, представляя совет.

Помимо этого, участниками конференции были утверждена структура ассоциации и планы деятельности на 2015 г. В текущем году в структуре АКАР начнёт работу секция агентств, не входящих в международные холдинги, а комитет креативных агентств будет объединён с интерактивным комитетом. Таким образом, деятельность ассоциации в 2015 г. будет осуществляться посредством семи комитетов, семи комиссий и трёх секций.

Согласно плану деятельности в 2015 г. АКАР сохранит все основные проекты, а также усилит позиции в диалоге с органами государственной власти.

«Наша деятельность сфокусирована на содействии агентствам-участникам в их защите от законодательных перегибов, в сохранении делового климата в интересах развития, в преодолении попыток дальнейших ограничений рекламного бизнеса», – сказал Алексей Ковылов.

В свою очередь начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов подчеркнул: «Большим достижением я считаю тот факт, что мы смогли выстроить конструктивный диалог. Поскольку АКАР является связующим звеном между отраслью и государственными регуляторами рынка, мы возлагаем большие надежды, что благодаря деятельности ассоциации риски для рынка будут сведены к минимуму».

Помимо основных направлений, в 2015 г. АКАР намерена уделить особое внимание профессиональному образованию. В связи с чем в ближайшее время в рамках ассоциации будет запущена общественно-профессиональная аккредитация вузов с целью мониторинга процесса подготовки молодых специалистов в отрасли.

«На данный момент АКАР объединяет более 200 агентств, сохраняя своё положение наиболее представительного среза рынка, мощного аналитического, регулирующего и издательского центра», – резюмировал Алексей Ковылов.

Справка:

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 170 участников рынка коммуникационных услуг России. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере: рекламы (ATL, TTL, BTL) – создают, планируют, размещают и продают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, Интернете, на транспорте, на улицах и площадях; паблик рилейшнз; стимулирования сбыта и формирования спроса, продвижения товаров и услуг; брендинга; прямого маркетинга; спонсорства; маркетинговых, рекламных и социологических исследований; дизайна и упаковки; оформления мест продаж; интегрированных маркетинговых коммуникаций; нетрадиционного маркетинга.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение