Российская outdoor-индустрия будет расти в 2012 году с осторожным оптимизмом

21 Февраля 2012

Российская outdoor-индустрия будет расти в 2012 году с осторожным оптимизмом

gl.jpgПо данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российская outdoor-индустрия заработала в 2011 г. 34,3 млрд руб. (без НДС), что на 15% больше, чем годом ранее(32,2 млрд руб.). Объем всего отечественного рынка рекламы в средствах ее распространения увеличился в прошлом году на 21% и составил 263,4 млрд руб. (без НДС). Таким образом, рекламная отрасль окончательно преодолела кризис и даже продемонстрировала рост по сравнению с 2008 г. на 4%.

По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик», председателя комитета АКАР по наружной рекламе Андрея Березкина, показатели индустрии наружной рекламы могли быть выше. Однако изменения, произошедшие в московской индустрии после запрета перетяжек, рекламы на заборах и строительных ограждениях, которые привели к потере практически 1 млрд руб., снизили общие итоговые показатели. Свою роль также сыграла смена подрядчиков Московского метрополитена и «Мосгортранса». Как известно, по итогам тендеров ими стали «Бульварное кольцо» и «Авто Селл», эксперты сомневаются в том, что они сходу смогли выйти на прогнозируемый уровень объемов.

В итоге, после всех изменений потери московской индустрии наружной рекламы составили примерно 15%. С учетом того что на столичный outdoor приходилось примерно 50% объема всей российской наружки, это оказало существенное влияние на результаты рынка. По словам Андрея Березкина, доля московской наружки в общем пироге в 2011 г. не превысила 46%. А после изменений, которые ее ожидают (общее сокращение числа рекламоносителей на 20%, вывод части форматов из центральных районов города и т. д.), эта доля и в будущем будет составлять менее половины.

По прогнозам экспертов, в 2012 г. российская outdoor-индустрия также не сможет выйти на докризисный уровень (в 2008 г. – почти 46 млрд руб.). Перспективы ее развития в этом году аналитики оценивают с осторожным оптимизмом.

Что касается других сегментов рынка ATL-услуг, то больше всего денег заработало ТВ – 131 млрд руб. (рост – 18%). Лидером по приросту, как и в предыдущие годы, стал Интернет – 56% (41,8 млрд руб.). Неплохие показатели продемонстрировал сегмент indoor-рекламы: 3,2 млрд руб., при росте в 35%.

tabl.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку